С апреля 2009 года, после образования механизма стратегического и экономического диалога между Китаем и США, стороны провели два раунда диалогов. На фоне общего стремления к поиску путей сотрудничества и желания о решении споров и конфликтов Китай и США, как крупнейшая развивающаяся и крупнейшая развитая страны, установили платформу обменов мнениями между "двумя гигантами" в рамках стратегического и экономического диалога.
Что касается повестки дня 3-го раунда Китайско-американского стратегического и экономического диалога, она включает в себя четыре направления. Два направления, как содействие торговому и инвестиционному сотрудничеству и совершенствование финансовой системы и усиление финансового надзора, скорее всего, не смогут выйти из числа "традиционных тем". С одной стороны, вопрос о ревальвации китайского юаня остается в фокусе внимания в ходе диалога. Хотя в последние полгода ускорился темп подорожания жэньминьби, и на данный момент курс обмена китайского юаная к американскому доллару уже превысил важный порог -- 1:6,5, американская сторона по-прежнему требует от китайских ведомств по финансовому надзору более динамичной ревальвации. С другой стороны, торговые трения между Китаем и США также являются неизбежными темами данного диалога. В первом квартале 2011 года Китай в общей сложности накопил отрицательное сальдо в размере 1,02 млрд. долларов США, что стало первым таким большим отрицательным сальдо за квартал в последние шесть лет.
Однако США не волнует то, какое сальдо испытывает Китай: положительное или отрицательное, им важно то, сможет ли регулирование улучшить баланс внешней торговли США.
На третьем раунде Китайско-американского стратегического и экономического диалога выраженная позиция американской стороны по-прежнему подчеркивает их чрезмерные эгоистические претензии, кстати, они даже сильнее, чем на предыдущих двух диалогах. На настоящем диалоге американцы проявили особенно острые претензии, что в большой степени объясняется тем, что они исходят из стремления к решению своих внутренних экономических проблем.
Всем известно, что после международного финансового кризиса США подошли к концу пути, по которому они раньше активно развивали виртуальную экономику с невниманием к реальному экономическому сектору. Зато, поскольку в течение многих лет потребительская способность в США была значительно выше, чем производительность, в настоящее время для американцев восстановить их реальный экономический сектор – действительно нелегкое дело. На самом деле, в настоящее время в экономике США существует множество злободневных проблем, в частности, высокоий уровень безработицы и высокий финансовый дефицит представляют собой самые острые вопросы, стоящие перед правительством Обамы.
Зато методов всегда больше, чем трудностей. Для вывода из сложного положения экономики США в последнее время правительство США все более предпочитает возгалать надежды на регулирование международных экономических отношений. По обычной логике, путем расширения доли на международном рынке поднятие собственной экономики – это безупречный выбор, так делают и США, и Китай, и другие страны мира. В настоящее время политика США по количественному смягчению подходит к концу, "изменение способов экономического роста" американской версии становится более актуальным. В таком случае с помощью платформы третьего раунда Китайско-американского стратегического и экономического диалога США, несомненно, "выбрасывают" собственные экономические проблемы во внешний мир.
Мы выступаетм против того, что США в ходе разрешения внутренних экономических проблем ставят препятствия другим, зато мы не боимся этого. Мы хотели бы включить интернациональный процесс разрешения собственных экономических проблем и в Китае и в США в рамки справедливости. Иначе в ходе интернационального решения внутренних экономических проблем в Китае и в США возникнет такая ситуация, при которой все будет ориентироваться лишь на государственные интересы США без учета взаимовыгодной основы, в случае чего ожидается значительное снижение значения механизма диалога. Фактически, и для Китая, и для США многие проблемы одновременно считаются и внутренними, и международными. На днный момент в отношении развития низкоуглеродной экономики, стимулирования экологической охраны, освоения новой энергетики Китай и США проделали большую работу. В этой связи третья тема настоящего диалога должна быть нацелена на содействие интенсивному, устойчивому и сбалансированному экономическому росту. Вместе с тем, суверенный долговой кризис Европы, обстановка на Ближнем Востоке и в Северной Африке и их влияние на мировую экономику, серьезное землетрясение в Японии и др. создают вызовы глобальной макроэкономической обстановке. Если представить общеинтересующие Китай и США внутренние вопросы на международной трибуне, то в значительной степени это позволит им развернуть собственные преимущества и достичь взаимодополняемости, от чего, скорее всего, ожидается значительное повышение эффективности. Ведь это тоже одна из тем на данном диалоге.
Исходя из тем третьего раунда Китайско-американского стратегического и экономического диалога, в ходе стремления к интернациональному разрешению внутренних экономических проблем, хотя США с эгоистичными намерениями, иногда даже не щадя интересов других сторон, подходят к делу, нельзя отказываться от интернационального разрешения внутренних экономических проблем. На самом деле, в ходе экономического развития Китай также не сможет самостоятельно решить множество проблем, в большой степени он рассчитывает на внешнюю помощь. Если США смогут принять реальные меры для облегчения ограничений для экспорта в Китай новых технологий, расширить доступ китайских предприятий к рынку США в сфере инвестирования, сократить торговые барьеры, то это принесет большую пользу китайским предприятиям. В этом смысле, раз США выносят внутренние экономические проблемы на платформу двустороннего диалога, то почему бы Китаю не поступить так же? Источник: russian.people.com.cn.
Рейтинг публикации:
|