Появились подробности касаемо того, что из себя будет представлять авиагруппа новейших десантных кораблей проекта 11711, ввод в строй которых ожидается в ближайшие полтора-два года. В целом, всё вполне ожидаемо, но есть ряд нюансов, которые мы сегодня и обсудим.
Примерно пару-тройку лет назад, ещё во времена закладки перспективных десантных кораблей, мы обратили внимание на довольно крупное количество машин семейства Ка-27, способных базироваться на борту БДК. Целых пять штук, в отличие от единицы на базовом проекте - есть где разгуляться. И, в зависимости от модификации вертолётов, можно менять и функционал корабля. Например, если версия противолодочная, то это серьёзнейшим образом облегчает борьбу с подлодками противника, особенно в составе соединения. Пять Ка-27ПЛ могут поочерёдно, или же парами, постоянно сменяя друг друга, заниматься противолодочной деятельностью, активно помогая основным силам. Что-то подобное у нас уже было с крейсерами проекта 1123, только у них вертолётов побольше - 12 единиц. Это позволяло заниматься поиском подлодок 24 часа в сутки, причём в воздухе постоянно находилось 4 вертушки. В нашем же случае такой финт не повторить, но, опять же повторимся, это не основная задача БДК, а серьёзная поддержка группы. Зачем мы всё это говорим? Да затем, что такая возможность наконец-то анонсирована, и можно смело считать проект 11711 не просто десантным кораблём, а универсальным.
Разница в габаритах классического 11711 и модернизированного наглядно.
Второй по списку у нас Ка-52, да не простой, а в модификации "М". Это, впрочем, также не стало сюрпризом для постоянных читателей. Довольно давно уже ходят предположения о том, что модернизированный "Аллигатор" вобрал в себя лучшие качества обычной, "сухопутной" версии, но ещё и морской. Ключевой фактор, указывающий на гибрид - складные лопасти, что в своё время наделало много шума. Зачем они вертолёту, который не предполагался к морскому базированию? Вот именно - это абсолютно не нужное усложнение, приводящее лишь к удорожанию машины. Отсюда вполне себе логичный вывод - Ка-52М предназначен и для морского, и для аэродромного базирования; способен выполнять широчайший спектр задач и может при необходимости перебазироваться на БДК, если вдруг возникнет необходимость поддержки десанта. Но главное здесь боевые возможности, которые получит перспективный корабль, и здесь есть чем удивить. Как мы знаем, Ка-52М внешне практически ничем не отличается от предшественника, разве что складными лопастями, но главные изменения кроются внутри. Перво-наперво, новые РЛС и оптический комплекс, что позволяет "видеть" противника на куда большем расстоянии, чем это может базовая версия, да и любой другой его аналог. Основной радар выполнен по технологии АФАР, а дальность его действия в разы выше предшественника - эсминец он увидит со 150 км, что для вертушки очень неплохой результат. Но есть нюанс - он, как и большинство РЛС, видит в определённом секторе, тогда как вторая станция позволяет работать на 360 градусов, полностью защищая машину от непрошенных гостей в виде дронов и прочего.
Согласно заявлению МО, модернизированные Ка-52М начали свою реальную боевую работу.
Но что действительно интересно, так это подтверждение давно ходивших слухов об оснащении Ка-52М противокорабельными ракетами Х-35У, что целиком и полностью меняет представление об ударных возможностях вертолёта, так как теперь дистанция удара увеличивается аж до 260-280 километров. Причём неважно по какой цели - НК и здания одинаково успешно поддаются ГСН ракеты. Обнаружить будущую точку прилёта сможет беспилотник, работающий в паре с Ка-52М через подсистему АС-БПЛА, так что нет необходимости самому заходить в опасный район. Благодаря такому решению ударные возможности больших десантных кораблей заметно превосходят, например, корветы проекта 20380. Безусловно, сравнение вряд ли можно назвать корректным, но факт остаётся фактом - впервые за долгие годы в нашем ВМФ появится десантный корабль, который несёт противокорабельные ракеты посредством Ка-52М. Второй и не менее важный пункт - это возможность вертолёта работать не только по сухопутным и морским целям, но и воздушным. Для этого машина оснащается ракетами "воздух-воздух" ближнего боя Р-73М с дальностью до 40 километров. Выходит, у БДК появится какое-никакое прикрытие с воздуха, что хоть и выполнено через посредника, но ранее отсутствовало полностью - тот же проект 775 может рассчитывать исключительно на сопровождающие его носители морских ЗРК. И это далеко не все возможности, вложенные в обновлённую версию вертолёта. За скобками осталась новая версия комплекса бортовой обороны, различные ракетные изделия по типу "Гермеса" и ЛМУР, и прочее-прочее.
Работа Ка-52К с борта авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", сирийская кампания.
В качестве итога хотелось бы отметить следующее - скорее всего, у наших БДК авиагруппа будет по большей части гибридной. Пара Ка-52М и пара-тройка вертолётов Ка-27/29 той или иной версии, дабы закрыть наибольшее количество вероятных задач в мирное время. В постоянной готовности ожидается один "Аллигатор" и один Ка-27ПС или же ПЛ, что позволит реагировать на любую ситуацию максимально гибко и быстро - функционал от ударного до поисково-спасательного. В общем, корабль и его авиагруппа представляют большой интерес, с нетерпением ждём его введения в строй.
Источник
Рейтинг публикации:
|