В преддверие встречи президента США Джо Байдена и председателя КНР Си Цзиньпина в Сан-Франциско мною был выражен большой скепсис относительно перспектив нормализации американо-китайских отношений и было предположение, что лидер Поднебесной едет к "гегемону" с ультиматумом. Истерия либералов же, вкупе с доморощенными синофобами, сводилась к тому, что Си едет договариваться о мире, дружбе и жвачке за спиной России. Оказалось, что изначальные предположения были оправданы. Такой уровень накала к мирному договорнячку привести не может.
Не успели журналисты подвести итоги свидания двух лидеров в Калифорнии, как начались взаимные упрёки на высшем уровне. Байден, к огромному разочарованию госсекретаря Энтони Блинкена, в очередной раз назвал Си "диктатором", хотя за пару часов до этого в лицо коллеге сказал, что принимать лидера КПК в Штатах для президента "большая честь". Реакция Министерства иностранных дел Китая последовала незамедлительно. Внешнеполитическое ведомство заявило, что слова старины Джо "ошибочны и безответственны". Со стороны МИД самопровозглашённой Китайской Республики (Тайвань), напротив, последовали аплодисменты топорным эскападам американского руководителя.
The New York Times констатировала отсутствие какого-либо прогресса и, суммируя итоги встречи, пришла лишь к одному выводу: стороны договорились продолжать общение в дальнейшем. Переводя на язык суровой международной политики, два государства в преддверие горячего столкновения обговаривали формат экстренной связи в случае непредвиденных событий. И это правильно, ведь и США, и Китай обладают солидным запасом ядерного оружия. Причём, Поднебесная наращивает боевой арсенал невиданными ранее темпами. Уже сейчас на вооружении НОАК – 500 ядерных боеголовок, а к 2030 году будет 1000, если верить данным Пентагона. Это далеко от показателей Америки, но достаточно для нанесения непоправимого урона.
Настоящей красной линией для Китая в любых переговорах с американцами является вопрос поставок оружия Тайваню. В Пекине насмотрелись на происходящее в Восточной Европе и понимают, к каким проблемам может привести милитаризация острова и как она способна осложнить морскую и десантную операцию. Однако США, лицемерно одобряя принцип "одного Китая", настырно твердят: поставлять вооружения будем и в дальнейшем. Никакой Китай нам не указ. Отказ от насыщения Тайваня оружием – единственное, что может привести к столь вожделенному для либералов и русофобов "потеплению" между двумя сверхдержавами. Пока такой вариант не просматривается даже в далёкой перспективе.
Старший директор по делам Китая и Тайваня в совете национальной безопасности США Сара Беран сообщила журналистам, что одной из тем беседы Си и Байдена была северокорейская проблематика. Президент пытался убедить в том, что сближение России и КНДР якобы представляет угрозу. Непонятно только, кому именно. Америке – действительно, ведь военно-промышленный комплекс КНДР показывает невероятную эффективность и производительность. Китай же вполне удовлетворён тем, что на его границах есть в целом дружественное государство, которому теперь будет оказана экономическая помощь со стороны России. Раньше только КНР тащила на себе финансирование Северной Кореи. Теперь же Москва обеспечила Кима военными заказами. Естественно, не бесплатными.
Не решены вопросы с ограничениями по экспорту высокотехнологичной продукции в Китай. Си Цзиньпин тактично сказал, дескать, Поднебесная готова жить в мире и сотрудничестве с Соединёнными Штатами, если те не станут вмешиваться во внутренние дела Китайской Народной Республики (включая Тайвань) и не будут придерживаться линии на "сдерживание" экономического роста КНР. Отказываться же от экспортных санкций Америка не намерена, что, в свою очередь, провоцирует ответные шаги Пекина. Изданный ещё летом запрет на вывоз из Китая ряда редкоземельных металлов грозит серьёзным ущербом для ведущих западных транснациональных корпораций.
Короче говоря, переговоры в Сан-Франциско закончились очень хорошо для России. Никаких компромиссов достигнуто не было, администрация Демпартии замечательно продемонстрировала свою узколобость и отсутствие гибкости в решении сложных дипломатических проблем. До уровня Никсона и Киссинджера нынешним правителям Америки, "как до Китая на карачках", говоря простым языком. Одно дело, когда про контрпродуктивность американской политики говорит Владимир Путин – тут можно списать на единичный случай. Иное дело, когда всё, с чем сталкивается Кремль, экстраполируется на Китай. В руководстве КПК видят, что Путин дошёл до конфликта с "гегемоном" не потому, что российский лидер "недоговороспособный". А потому что иных инструментов попросту не осталось.
Резюмируя, в Азиатско-Тихоокеанском регионе запахло большой войной. И она может стать гораздо более разрушительной и смертоносной, чем Вторая мировая, учитывая прогресс в вооружениях, урбанизацию, огромный потенциал СМИ по разжиганию ненависти среди общества. Как бы то ни было, Россия со своей стороной определилась. Ось Москва – Пекин остаётся нерушимой и ни о каком "сливе" со стороны КПК речи не идёт. Саммит АТЭС в Сан-Франциско продемонстрировал это со всей очевидностью
Игорь Лисин
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3
Рейтинг поста: