В связи с проходящим в Дубае авиасалоном, в котором участие России представлено весьма неплохо, в информационном пространстве вновь всплыл такой крайне небезынтересный проект, как Су-75. Более того, озвучены сроки его первого полёта, ряд интересных деталей и связь с уже не экспортным Су-57.
Приветствую на канале!
Итак, начнём с новостей. Ну, во-первых, Су-75 будет представлен не в одной версии, а сразу в трёх. Классический одноместный лёгкий истребитель, двухместный и, конечно же, беспилотный. Вполне ожидаемо, в ногу со временем, так сказать. Тем более у ближайших конкурентов подобные решения уже присутствуют - например, турецкий Kızılelma, что в переводе на русский "Красное Яблоко", уже летает, причём довольно успешно. Да, можно долго рассуждать про авионику, кучу иностранных деталей и прочее, но как экспортная машина - вполне себе годный вариант. И, как показывает практика, экспорт подобной техники - это очень прибыльное дело. Не только с точки зрения финансового вопроса, но ещё и собственной безопасности и влияния. Американцы этим бонусом активно пользуются, и ни один истребитель, проданный их сателлитам, в случае какого-то обострения с хозяином, не взлетит. Та же история со всем умным оружием, и противники экспорта зачастую этот нюанс не рассматривают. Но вернёмся к нашей "птичке". Второй и не менее важный пункт, озвученный в ходе авиасалона - это сроки. Хорошо известен факт, что наш "Шах и мат" создавался в кратчайший временной промежуток, если не сказать рекордный, и причина тому крайне проста - широкая унификация по авионике и прочим компонентам с базовым Су-57. Безусловно, различия имеются, но по большей части машины схожи, хотя по внешнему виду и не скажешь.
Так вот, благодаря такому подходу, буквально сейчас разработка истребителя завершена и ведётся передача документации на завод изготовитель, где ведутся все необходимые приготовления к будущему производству. Скорее всего готовый лётный прототип покажут уже в 2024 году, а в 2025 анонсирован первый полёт - это чрезвычайно сжатые сроки для подобной техники. Скорее всего первый прототип будет одноместной машиной, ну а дальше, в зависимости от заказа, начнут клепать и другие, вышеперечисленные варианты. Так вот, к чему мы всё это рассказываем? Ни для кого не секрет, что мир сейчас находится в довольно шатком состоянии - это видно невооружённым взглядом. И в определённый момент может сложиться такая ситуация, что экспортные обязательства можно подвинуть в сторонку. И прецедент имеется - прямо сейчас наши оборонные заводы, включая те линии, где ведётся производство экспортной техники, клепают оружие в интересах нашей армии по вполне себе понятным причинам. Особенно под это делом заняты те предприятия, которые создают крылатые ракеты. По ряду западных сообщений, у ВС РФ уже имеется запас примерно в 800-1000 единиц, которые могут быть сосредоточены на Южном направлении. И речь только про Х-101, Х-50, и "Калибр", так как последние пару месяцев эти "ребята" сидят без дела, в отличие от завода изготовителя. Зачем копятся такие силы - вопрос отдельного разговора, но принцип, по которому удалось достичь такого результата, можно применить и для наших ВКС, если на то возникнет потребность.
Как ни крути, но авиация - это сила. Особенно если применять её грамотно, что за последние полтора года дошло до самых закоренелых сторонников сухопутных систем ПВО. Нет, мы не критикуем наши ЗРС, ни в коем случае - их смело можно считать лучшими в мире, однако баланс с авиационной составляющей должен быть сохранён, а существующий перекос необходимо устранить. И в случае какого-то грядущего противостояния это можно сделать за счёт Су-75 - он лёгкий, дешёвый, современный и может пойти в большую серию, причём довольно быстро. К тому же все вышеперечисленные достоинства никоим образом не умаляют его боевые возможности - он мало в чём уступает Су-57, за исключением высокоманёвренного воздушного боя на близкой дистанции. Здесь, безусловно, проигрыш. Зато технология "Стелс" явно на более высоком уровне - хотя бы из-за габаритов машины. Да и радар стоит тот же, а значит истребитель противника будет замечен за многие сотни километров до того, как сам сможет применить своё вооружение. Точные цифры безусловно никто никогда не назовёт, но есть мнение, что "Белка" видит крупную цель на дистанции свыше 500 км. "Стелсы", само собой, не так далеко, но примерно 250-300 осилит точно. Ну а дальше всё интуитивно понятно - пуск нового "Изделия 180-БД" или Р-37М, эффективность которых уже доказана на практике. Наносить удары по сухопутным целям тоже есть чем - это и Х-59МК2, и Х-69, если говорить об экспорте, и много чего ещё. Из интересных новинок можно накинуть новую дальнобойную КР, недавно засветившуюся на Су-57, а также очень ожидаемый нами "Гремлин" - гиперзвуковой боеприпас с весьма внушительными характеристиками.
Ну и последнее, что хотелось бы отметить по новому истребителю - это его гипотетическое количество. В Сети уже озвучена следующая цифра - 300 машин за 15 лет, или по два десятка в год, что само по себе неплохо. Учитывая возможности нашего ВПК, число можно смело помножить на два - это ли не причина рассматривать его в качестве поддержки основным силам ВКС? Тем более некоторые задачи он может осуществлять куда более эффективно по причине продвинутой технологии "Стелс" и некоторым другим преимуществам. В общем, очень бы хотелось увидеть подобный подход в нашей авиации, тем более в последнее время пошли обсуждения на тему необходимости лёгких истребителей, ведь, как ни крути, их можно "наклепать" гораздо больше тяжёлых машин. Как говорится - есть над чем подумать.
Источник
Рейтинг публикации:
|