Продолжая новости об усилении ВКС новыми боеприпасами и их интеграцией в новые носители, хотелось бы остановиться на одном довольно интересном сообщении, которое мы несправедливо упустили из внимания. Особенно на фоне внезапного становления Су-34 стратегическим бомбардировщиком, оснащённым ракетами Х-50. В этот же раз мы рассмотрим очередную новинку, но уже для другой машины - Ту-22М3.
Приветствую на канале!
А начать хотелось бы с того, что всплыла новость во время всё того же визита северокорейского лидера на одну из наших дальневосточных авиабаз, где ему продемонстрировали широчайший спектр возможностей Дальней авиации. Так вот, когда очередь дошла до Ту-22М3, внезапно выяснилось, что одна из его ракет серьёзно так модернизирована, а если быть точным, то увеличена боевая часть практически в два раза. Казалось бы, ну и что тут такого? Вот только озвученные цифры заставляют, мягко говоря, удивиться - 1700 кг. Для любой ракеты это очень и очень много, но всё познаётся в сравнении. Возьмём в качестве примера широко известный "Калибр". Модификаций у него довольно много, так что возьмём самую, так сказать, подходящую - 3М-14Т, довольно часто применяющуюся нашим флотом из акватории Чёрного моря и вполне успешно себя показывающей в боевой работе - обычно после прилёта мало что остаётся уцелевшим. Так вот, боевая часть у неё весьма приличная, но ни в какое сравнение не идёт с вышеописанным боеприпасом - "всего" 450 кг, в 4 раза меньше. Или, например, весьма скромная, но довольно опасная Х-35У - там и вовсе чуть более 150 кг, но этого вполне достаточно, чтобы отправить на дно корабль, водоизмещение которого находится в пределах 5000 тонн. Да и наземные цели также не рады прилёту данной ПКР, собственный вес которой всего лишь 550 кг. Что уж тут говорить - даже УМПК с ФАБ-1500 в 2 раза уступает новинке.
Хорошо, обновлённая ракета явно мощнее всего того, что мы обычно используем, но что это за боеприпас такой? И здесь стоит взглянуть на то, что способен поднимать Ту-22М3. Из высокоточного арсенала, который ещё и находится в большой серии либо его полно на складах, выбор не то чтобы велик. Из новинок только Х-50, но здесь точно мимо, так как данная КРБД рассчитана под аналогичные "Калибру" боевые части. Так что остаётся только Х-32, известная также в ряде источников как "Буря-М". Строго говоря, ракета эта является противокорабельной и ещё в своей предыдущей версии, Х-22 и её множестве модификаций, представляла собой угрозу номер 1 для американских АУГ и прочих корабельных соединений ещё во времена Холодной войны. Причина довольно проста - для своего времени ПКР обладала просто невероятными возможностями, которые пару-тройку лет назад удалось поднять на новый уровень, устранив все недостатки предшественника. А они были. В частности, малоустойчивая к помехам ГСН. Сейчас же всё поправили, и сбить с курса Х-32 не так-то просто. Но главная фишка боеприпаса заключается в том, что это почти что гиперзвуковое оружие - скорость полёта достигает внушительные 5400 км/ч при максимальной дальности в 1000 километров. Совсем чуть-чуть не дотягивает до заветной планки, но и этого вполне достаточно, чтобы свести шансы на перехват к минимуму. Особенно если речь идёт о работе по наземным целям, ведь полтора года назад внезапно выяснилось, что Х-32 "научили" наводится не только на корабли.
Безусловно, частым гостем в небе противника новинку не назвать, как ни крути, ведь "клепают" их не много, да и скорее всего на основе ещё старых запасов, однако в ряде случаев без неё обойтись. Особенно когда нужно забросить очень мощную БЧ как можно быстрее в цель, где одной-двумя ракетами не справится. Тем более если речь идёт о плотно закрытом ЗРК районе. Так вот, базовая Х-22 отличалась весьма внушительной БЧ - почти тонна. Понятно, что основной целью у неё были авианосцы, так как для любого другого корабля это огромный избыток. Но вот в Х-32 "начинку" поначалу немного уменьшили, так как повысилась точность благодаря новой системе наведения, но, судя по всему, по результатам первых тестовых пусков по земле было решено пойти по пути усиления боевой части. Каким конкретно образом удалось достичь столь существенного роста - вопрос открытый, но здесь всё указывает на факт серьёзной модернизации, так как без значительных изменений компоновки внутреннего пространства ракеты не обойтись. С другой стороны, могли убрать РЛС и сделать довольно дешёвый и очень эффективный боеприпас, наведение которого осуществляется по координатам ГЛОНАСС. Так что можно смело порассуждать о массовом применении в ближайшее время. По крайней мере испытательные пуски точно будут, как и у всех нынешних новинок отечественного ВПК.
Как итог отметим, что Ту-22М3 получил в своё распоряжение очень мощный и интересный боеприпас, скорее всего самый продвинутый в плане боевой части из всех тех, что мы имеем на данный момент. Прилёт всего одной ракеты фактически заменяет собой до 5 "Калибров", что довольно серьёзно, ведь, как ни крути, не всегда даже 450 кг достаточно, особенно если по какой-то причине произошёл промах метров на 20-30. Опять же, новинка позволит Дальней авиации ещё более активно участвовать в боевой работе, позволяя таким машинам, как Ту-160 и Ту-95 экономить свой ресурс.
Источник
Рейтинг публикации:
|