Итак, Финляндия подошла к финишной черте, но не в качестве лидера, а в качестве аутсайдера. Все кто должен был пройти тернистый путь экономического развития, уже убежали далеко вперед, оставив позади растерянных чухонцев, которые с недоумением теперь оглядываются по сторонам.
Со вчерашнего дня, если проводить параллели со сказанным, примерно такое чувство растерянности испытали финские пограничники, когда вместо привычных 250 машин в сутки, к границе Суоми подкатило всего несколько автомобилей с российскими номерами. И то это были лишь те россияне, которые имеют право провезти через границу с Финляндией свои транспортные средства. Нет, причиной непривычного запустения стал не армагеддон и не зомби-апокалипсис, а решение Финляндии поддержать инициативу Брюсселя не пропускать через свою границу российские легковые автомобили. Исключение составляют лишь постоянно проживающие в РФ граждане Финляндии разъезжающие на автомобилях с триколором на номерах и россияне с финским паспортом.
Сегодня на границе с Финляндией никого. Фото: rbc.ru
Как сообщалось ранее, под запрет на въезд на территорию Финляндии попадает личный транспорт с российской регистрацией вместимостью до 10 человек. Исключение составляют лишь машины российского дипломатического ведомства, а так же автомобили прибывающие по гуманитарным причинам. Автобусы продолжают движение без ограничений.
Запрет на въезд российских автомобилей, это стало так сказать финальным мазком, завершившим унылую картину которую сегодня можно наблюдать в этой маленькой европейской стране.
Разрыв отношений с Москвой дорого обошелся Суоми и ничего кроме высокого забора, которым Хельсинки поспешил оградиться от России, финнам не принес. Теперь за этот высокий забор не поступает ни русский лес, ни газ, ни прочие дешевые ресурсы к которым Финляндия привыкла за долгие десятилетия. Причем в обратную сторону это работает точно так же - товары выпущенные финскими производителями сегодня пылятся на финских складах, так как Россия их не покупает, кроме неё финские товары больше никого не интересуют.
Наглядным примером может служить ситуация с производителем лесозаготовительных машин "Ponse". Он стал одним из первых кто в прошлом году приостановил свою деятельность в России, а после и вовсе в спешке продал имеющиеся на территории нашей страны активы. Однако сбежать то сбежал, но вот только никому кроме России их техника оказалась не нужна. Не сумев найти новые рынки сбыта, финский производитель был вынужден объявить о сокращения персонала. В настоящее время сотрудники компании сроком на 90 дней "временно уволены", но к концу года у многих из формулировки слово "временно".исчезнет. Руководство компании подобные драконовские меры объясняет повышением производственных трат и снижением прибыльности компании.
И подобная ситуация у многих производителей. Финляндия исторически заточенная под производство так или иначе связанное с древесиной, лишившись этого ценнейшего ресурса, не в состоянии сегодня выпускать конкурентно способную продукцию. Своего леса у чухонцев практически нет, а закупать его в той же Канаде слишком затратно. К тому же все деревообрабатывающие станки финских производителей настроены на работу именно с российской древесиной, поэтому просто так, с кондачка, заменить её на канадскую не получится - требуется модернизация всего оборудования, что тоже недешево. Плюс стоимость электроэнергии взлетела до потолка.
Загнанные в угол финны стали массово вырубать лес, которого в стране критически мало. Мало кто из россиян знает, что у многих жителей Суоми есть собственные частные лесные наделы, которые для них являются для них своего рода инвестициями на «чёрный день». Когда этот "черный день" настает, часть этого леса идет под продажу, чтобы хоть как-то свести концы с концами. И если буквально год назад этот лес всячески оберегали, то сегодня его безжалостно вырубают.
Причем не стоит думать, что лес идет лишь на нужды предприятий лишившихся российских поставок. Он так же используется для заготовок к предстоящей зиме, так как топить дома просто нечем. Однако того леса который имеется в наличие, все равно не хватает. В Котке уже закрылся крупнейший лесоперерабатывающий завод, да и на других предприятиях проходят массовые сокращения.
Наблюдается кризис и в других отраслях. Финские СМИ пишут, что в 2024 году строительную сферу страны ожидает катастрофа — уже сегодня многие некогда успешные предприятия этой отрасли, находятся на грани банкротства, а к следующему году без работы рискуют остаться около 50 тысяч строителей.
Ожидаются массовые сокращения и на железной дороге. Прекратившееся сообщение в Россию, привело к тому, что сотрудники в том количестве, что были прежде, уже не нужны. По данным ЦСУ Финляндии, только в июле текущего года в Финляндии было зарегистрировано больше заявлений о банкротстве, чем за всю историю существования этого государства.
Страдает Финляндия и от отсутствия русских туристов. Это возвращаясь к теме о запрете на въезд российским автомобилям. Ещё в начале года сотрудники супермаркетов на себе прочувствовали нехватку россиян, и организовали массовую забастовку. Недовольство вызвал резко упавший товарооборот. Чем дело закончится теперь, остается только догадываться. Многие приезжали в Финляндию на личных автомобилях, чтобы приобрести финские товары и просто отдохнуть на выходных.
Эксперты прогнозируют, что запрет на въезд россиян окончательно добьет эту отрасль и проведет к массовому закрытию магазинов. В результате Суоми, которая зарабатывала миллионы евро на жителях Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Карелии массово посещавших Финляндию, сегодня лишилась такой возможности.
Сегодня россиян на финских улицах практически не встретишь. Но те единицы кто по тем или иным причинам все же сумел попасть в Финляндию, с ужасом рассказывают о тех разительных переменах которые произошли буквально за считанные месяцы.
"Сегодняшняя страна уже не похожа на ту, которую ещё помнят в России — экономика развалена, на улицах с каждым днем все больше грязи, а финны, которые раньше называли себя «добрыми соседями» россиян, превращены в оголтелых русофобов"
-рассказывает финский журналист Кости Хейсканен, живущий в России, которому в августе "посчастливилось" посетить свою родину.
Хайсканен рассказал о том, что за те несколько недель которые он провел в Финляндии, он посетил Хельсинки, Куовала, Куопио, горнолыжный курорт Тахко и приграничные Лаппеэнранта и Иматра.
"Чем дальше отъезжаешь от Хельсинки, тем наиболее явно начинаешь понимать - в попытках развалить российскую экономику, Финляндия разваливает собственную"
- поделился увиденным журналист.
Сегодня в бюджете Финляндии огромная дыра в 10 млрд. евро и правительство страны вынуждено экономить на всём. Сокращаются затраты на здравоохранение, урезаются социальные выплаты. Уже идет речь о том, что бы в небольших коммунах сократить местные поликлиники. Те кто сумел посетить Финляндию в последние несколько месяцев отмечают, что некогда от некогда процветающей страны уже ничего не осталось. В глаза бросается грязь которая буквально повсюду. Горы мусора от которых исходит зловоние, некогда чистенькие стены размалеваны, сидения в общественном транспорте изрезаны. Алкоголизм и нaркoмaния растут ударными темпами, и даже появилась невиданная доселе для Суоми открытая прoституция. Выстраиваются длиннющие очереди за бесплатным питанием, но еды уже на всех не хватает. Вообще нищета чувствуется во всем - дело дошло до того, что даже перестали ремонтировать дороги, так как на это просто не денег.
Сегодня с прискорбием следует отметить, что некогда благополучная Финляндия кончилась, а на смену ей пришла грязная и нищая страна, которую вытянуть из помойки, куда она сама себя загнала, может только Россия. Но захочет ли она это делать, большой вопрос. Терпеть хамские выходки тех кто десятилетиями кормился с её руки, нет уже ни сил, ни желания.
Источник
Рейтинг публикации:
|