В нынешнее время лимитрофное квазигосударственное образование – это территория, которая монетизирует свою агрессивную политику по отношению к крупному региональному или глобальному игроку, реально суверенному государству.
Причём делает это в угоду другому глобальному игроку, или группе стран под фактическим управлением глобального игрока-конкурента.
В наше время таким вот «плохишом», который вскармливает различного рода лимитрофы, являются США.
И если азиатские лимитрофы монетизируют свою антикитайскую политику в угоду новообразованному AUKUS (а на подходе ещё одно антикитайское военно-политическое образование) под управлением Штатов, то восточноевропейские гиены проводят агрессивную антироссийскую политику в угоду НАТО, которое также управляется белыми бванами из Вашингтона.
Но вся соль в том, что суверену даже после окончания конфликта нет никакого смысла кормить лимитрофное образование, поскольку лозунг «о добрососедских отношениях», во имя чего реально суверенное государство якобы обязано отваливать сочные куски своим периодически гадящим ему под дверь соседям, так и останется лишь лозунгом, красивой обёрткой, этаким политическим фантиком.
Политическое руководство лимитрофных образований даже не рассматривает щедрость мощного соседа по отношению к себе как повод испытывать какую-либо благодарность, а уж лозунг «о добрососедских отношениях» на лимитрофных тесных политических кухнях и вовсе служит исключительно предлогом для насмешек.
Вложения крупного игрока в свою экономику политические пигмеи, что стоят во главе лимитрофных образований, рассматривают исключительно как свою растущую день ото дня политическую капитализацию, на основе которой они потом смогут выставить счёт какому-либо государству-конкуренту, если от них опять потребуется проводить агрессивную политику в отношении соседа, который долгое время поддерживал на плаву их экономику.
И это есть суть их политэкономической модели. Суть, которая не предполагает какого-либо развития.
Соответственно, и экономика лимитрофов по определению паразитарная, зависящая либо от подачек дяди из-за океана во время политической напряжённости в регионе, либо от экономических преференций доброго соседа, который наивно надеется установить долгосрочные дружественные отношения во время политического затишья.
Следовательно, и экономическая политика, проводимая маленькими, но гордыми государствами, неизбежно сводится лишь к тому, что какая либо сторона должна оплачивать лимитрофный банкет либо прямыми вливаниями, либо посредством экономических преференций.
А желательно и вообще тарелку одного, и тарелку другого сразу, как было сказано в одном прекрасном мультфильме.
В частности, восточноевропейские лимитрофы вот уже тридцать лет пытаются пустить через свои территории чужие торгово-экономические потоки и получать с них транзитные выплаты. И, чего греха таить, стараются ещё и часть валовой выручки присвоить.
По сути, вся экономическая политика лимитрофов сводится к тому, что их главари в режиме 24/7 ищут основания для выставления счетов той или иной стороне.
Опять же, обратите внимание, восточноевропейские политики уже давно считают совершенно естественным требовать финансирования на возведение каких-либо инфраструктурных проектов на своей территории либо у Европы, либо у США. Впрочем, находились и «умники», которые пытались «раскрутить на бабки» даже далёкий Пекин, но у них ничего не вышло.
Сама тенденция очень показательна, согласитесь. Наводит на некоторые мысли.
И вот именно в этом контексте, и только в этом следует рассматривать заявления и стремления любых лимитрофных политиков, а также их ручных околоходящих экспертов.
Не сомневайтесь, они смеются над своими же лозунгами «о добрососедстве» за спинами у тех, у кого собрались что-то просить, прикрываясь этими самыми лозунгами и используя их только лишь как средство для выставления счёта.
Поэтому, дорогие россияне, трижды напрягитесь, когда услышите красноречивые тирады лимитрофных псевдоэкспертов, которые пытаются петь нам старую песню о дружбе и сотрудничестве…
Анатолий Урсида
Рейтинг публикации:
|