Работы по восстановлению разрушенной гражданской инфраструктуры и жилых домов в Мариуполе силами специалистов и строителей из всех регионов Российской Федерации ведутся второй месяц. При этом поток помощи не ослабевает, наоборот, он растёт с каждой неделей
По словам главы Донецкой народной республики Дениса Пушилина, в Мариуполе более 60% пострадавших домов не подлежат восстановлению и будут снесены и построены заново. Он особо подчеркнул, что приморский город будет восстановлен полностью и что в самое ближайшее время ожидается «стройка беспрецедентного масштаба».
А председатель Общественной палаты Донецкой народной республики Александр Кофман называет и сроки полного восстановления города: по его мнению, это займёт от трёх до пяти лет.
«Я бы в этой ситуации опирался на опыт восстановления Грозного. Если не ошибаюсь, это было от трёх до пяти лет. Такие же сроки потребуются и для восстановления Мариуполя», – отметил Кофман.
А для лучшей координации всех предстоящих работ в Мариуполе создан Фонд восстановления города. Основателями Фонда стали подрядчики из Москвы, Санкт-Петербурга и Тулы. В настоящее время Фонд координирует работу комиссий по оценке разрушенного жилья и составляет списки пострадавших домов. В списках указаны дома, не подлежащие восстановлению, а также дома, требующие капитального или только косметического ремонта. Указаны в документе и подрядчики, которые будут заниматься каждым конкретным домом.
На сегодня эти появившиеся в сети Интернет и в мариупольских Telegram-каналах списки стали самой обсуждаемой темой среди мариупольцев. Многие из которых не верят тому, что их дом будут сносить, да и не хотят с этим согласиться, уверяя, что здание выглядит почти целым.
Однако специалисты объясняют: многие дома, особенно это касается девятиэтажек, выглядят достаточно хорошо, но у них повреждены несущие конструкции, что означает аварийность дома, который может рухнуть в любой момент.
В стратегии развития Мариуполя, разработанной с помощью петербургских специалистов, сохранена этажность старой части города. Кроме того, строители сделают всё возможное, чтобы восстановить здания, представляющие историческую ценность, – таких зданий в городе совсем немного, ведь Мариуполь уже пытались стереть с лица земли в 1943-м.
Сегодня главная проблема – предоставление жилья тем мариупольцам, которые остались без квартир и домов. В настоящее время в городе проживает около 198 тысяч жителей, однако ожидается, что в ближайшее время население Мариуполя вырастет – люди спешат вернуться домой и оформить документы на утраченное жильё. И всех их необходимо где-то поселить до наступления осенних холодов.
Казалось бы, задача практически невыполнимая. Тем не менее в администрации Мариуполя уверены – с ней город справится.
Уже идёт строительство нового микрорайона для постоянного проживания. Микрорайон этот возводится между главным мариупольским проспектом Ленина и улицей Куприна, там уже заложены как пятиэтажные, так и девятиэтажные дома.
Уже залит фундамент двенадцати пятиэтажек, строительство которых идёт на территории бывшего рынка «Азовский».
Параллельно очень быстро возводится временный городок из модульных конструкций – для мариупольцев, чьи дома пострадали в ходе боевых действий, но будут восстановлены.
Одновременно со строительством нового жилья начата и реконструкция тех домов, которые пострадали менее чем на 30%. Эти работы по плану должны быть закончены к концу текущего года.
«Наш дом пострадал не очень сильно – выбиты окна, есть несколько следов от снарядов – сквозные дыры в стенах, а также «прилетело» в крышу. Но мы верим, что к зиме наш дом отремонтируют, ведь Россия не бросит нас в беде»,– уверена пенсионерка Вера Николаевна.
Её сосед Павел Дмитриевич, тоже надеется на помощь российских строителей.
«Без России мы сами не справимся с такой большой разрухой»,– вздыхает он.
Впрочем, помощь, поступающую из всех регионов Российской Федерации, мариупольцы видят каждый день: это строительная техника, работающая практически на каждой улице, это российские специалисты, это и огромные машины, везущие стройматериалы из России. Это и общественный транспорт, отсутствие которого в апреле и начале мая стало одной из главных проблем Мариуполя.
Сегодня эта проблема успешно решается – с помощью города-побратима Санкт-Петербурга, откуда прибыла уже вторая партия автобусов, а до конца года прибудет всего сто таких автобусов, что окончательно решит транспортную проблему Мариуполя.
«Автобусы просты в эксплуатации. Они прочные, не «капризные», в них меньше электроники по сравнению с подобным транспортом. Работа первой партии показала отсутствие нареканий со стороны водителей и пассажиров»,– рассказал журналистам старший мастер автоколонны предприятия «Мариупольтранс» Денис Батузов.
В настоящее время транспортный отдел городской администрации разрабатывает оптимальные маршруты движения транспорта, и уже в самое ближайшее время напряжённая ситуация с транспортом будет снята, рассказал заместитель главы администрации Мариуполя Сергей Бурлаков на встрече с жителями Октябрьского района.
«Сегодня наши специалисты из «Мартранса» восстанавливают побитые войной троллейбусы и трамваи. Как только у нас будет возможность запустить городской электротранспорт, ситуация с пассажирскими перевозками существенно изменится в лучшую сторону»,– пообещал Бурлаков, отметив, что мариупольцев ждёт и новая транспортная карта города и новые маршруты движения общественного транспорта.
…Мариупольцев ждёт обновлённый родной город, из которого не захочется уезжать.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+