Госдума проголосовала за обращение к президенту с просьбой признать ДНР/ЛНР. И тут же в СМИ началась эйфория. Как минимум заявлено, что стартовал процесс признания республик Россией. Некоторые, особо прыткие, заявили, что Дума уже «признала ДНР/ЛНР», теперь, мол, должен только президент признать На самом деле каждое государство имеет свою процедуру признания политических новообразований. Где-то признание входит в полномочия парламента. Хоть, как правило, и в этом случае старт процедуры инициирует исполнительная власть. Где-то, признание является исключительной прерогативой верховного суверена или главы государства. Россия относится к числу последних. Поэтому, с формально-юридической точки зрения в процессе признания не изменилось ничего. Раньше депутаты заявляли о необходимости признания республик по отдельности, а теперь заявили все вместе, только и всего. На самом деле процесс признания Россией республик стартовал ещё в 2017 году, когда Москва признала документы и автомобильные номера ДНР/ЛНР. Если не считать полного признания независимости ДНР/ЛНР в июне 2014 года со стороны Южной Осетии, которая сама является частично-признанной (Россия и ещё четыре государства), признав документы и номера, Москва дальше всех членов ООН зашла в процессе международно-правовой легитимации республик. В дальнейшем Россией было принято решение о принятии граждан ДНР/ЛНР в российское гражданство в упрощённом порядке. Количество выданных в Донбассе российских паспортов приближается к семистам тысячам, но количество желающих не уменьшается. Это свидетельство верного понимания Москвой ситуации: Донбасс желает не независимости, а вхождения в состав России, рассматривая независимость лишь как первый шаг на этом пути. Поскольку годы войны и безальтернативных, но невыполнимых Минских соглашений измотали жителей Донбасса, а возможность решить вопрос с присоединением территорий к России оставалась всё такой же далёкой, принятие в гражданство открывало перед желающими возможность интегрироваться в Россию в индивидуальном порядке. Именно необходимость жить на линии фронта, готового в любой момент вспыхнуть не спорадическими обстрелами, а полноценной войной, больше всего досаждает гражданам ДНР/ЛНР. Отсюда ещё одна связанная с признанием легенда. Тогда, мол, ничто не помешает России поставить на линии разграничения свою армию и принудить Украину к окончательному миру. Это неправда. На самом деле и так ничто не мешало России подавить деятельность ВСУ не только на линии разграничения в Донбассе, но и по всей Украине. Наши американские «партнёры» ещё в 90-е годы ввели в международный оборот понятие «гуманитарная интервенция». А после руандийского геноцида мировое сообщество по умолчанию согласилось с тем, что при организации «гуманитарной интервенции» можно обойтись без мандата ООН (США неоднократно так и поступали, развязывая полноценные войны). Мол, ООН слишком медленно решает, а людей убивают, поэтому можно вначале послать войска, а уж потом как-нибудь это дело легитимировать (или даже не морочить себе голову легитимацией, ведь интервенция «гуманитарная»). Кроме того, в 2014 году Украина допускала обстрелы российских пограничных пунктов пропуска, залетали отдельные снаряды и в приграничные российские сёла, в результате не обошлось без прискорбных фактов смерти местных российских жителей. Так что при желании повод отправить армию и под корень уничтожить украинские силовые структуры у России был. Он и сейчас есть. Россия на официальном уровне неоднократно обвиняла украинских военных и политиков в нарушении правил ведения войны, преступлениях против человечности и военных преступлениях. Уголовные дела против конкретных преступников в погонах и в штатском открывались и продолжают открываться Следственным комитетом. В таких случаях те же США говорят, что в конкретной стране «власть себя делегитимировала», «начав войну против собственного народа» и считают это достаточным поводом для вторжения. Но, точно так же, как США не в каждую страну вторгаются, Россия использует армию точечно и аккуратно, поскольку всегда остаётся вопрос: «Что мы будем делать после победы?» То есть, армия используется там и тогда, где отсутствует иной способ добиться нужного решения, а использование войск, как минимум, не вредит долгосрочным государственным интересам. Таким образом, от использования войск Россию удерживало не отсутствие юридических возможностей, но убеждённость в том, что выигранная война ослабит, а не усилит наши геополитические позиции. Кстати, Москва не раз заявляла, что при определённых условиях (например, при нападении Украины на Донбасс) Россия готова к быстрому и решительному использованию армии, даже если это приведёт к демонтажу остатков украинской государственности. Так что с точки зрения военных возможностей даже полноценное признание независимости ДНР/ЛНР президентом, не говоря уже о всего лишь обращении Госдумы тоже ничего не добавляет и не убавляет. Напомню, что Россия в августе 2008 года вначале провела операцию по принуждении Грузии к миру, а уж затем признала независимость Абхазии и Южной Осетии, большинство граждан которых на тот момент имело также российские паспорта. Отсутствие признания не остановило российскую армию, а наличие у абхазов и осетин российского гражданства не ускорило её выступление. Что на самом деле даёт обращение Госдумы? Оно расширяет возможности российской власти для манёвра в ходе идущих трудных переговоров с Западом, на которых Россия добивается как раз снижения угрозы войны на украинской территории, а не права такую войну начать. Теперь и Путин, и Лавров могут спокойно говорить своим западным коллегам: «Наш парламент, выражающий волю народа, требует признания ДНР/ЛНР. Как вы понимаете, это похоронит Минские соглашения, по которым республики признаются частью Украины. Мирный процесс надо будет начинать заново и не факт, что до чего-то удастся договориться. Вряд ли Украина согласится с новой постановкой вопроса. Опасность войны возрастёт. Поэтому заставьте своих киевских клиентов выполнять Минские соглашения. Только так мы можем несколько успокоить общественное мнение в своей стране. Иначе придётся прислушаться к позиции Думы». Это ещё один рычаг давления на европейцев (американцам всё равно, они войны хотят), которых Россия понуждает занять более конструктивную позицию и публично отказаться от односторонней поддержки США. В целом же я неоднократно говорил и писал, что признание/непризнание, как любые другие дипломатические и недипломатические шаги — лишь отдельные незначительные операции в глобальном противостоянии России и США, элементами которого являются украинский и донбасский (равно, как и многие другие, включая сирийский) кризисы. Было бы ошибкой смотреть на глобальный кризис сквозь призму донецкого или украинского и искать чудодейственное средство его разрешения в тактических шагах регионального значения. Наоборот, именно разрешение российско-американского противостояния определит и судьбу Украины, и судьбу Донбасса. Ростислав Ищенко, Ukraina.ru Источник: news-front.info.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1802
Рейтинг поста:
Раскол в выборе пути вывода Страны из кризиса.
Трамписты ставили во главу угла возрождение Страны через перезапуск промышленности, со сбрасыванием ненужного балласта гегемонизма. Демократы хотят в первую очередь сохранить глобальное влияние через сохранение финсистемы и прочих глобальных надстроек.
Проблема в том,что эти вещи разделить нельзя. Штаты живут за счет печатного станка. Доллар в свою очередь зиждется на мнимом могуществе Штатов.
Можно не разделять а просто печатать и жить,что они и делают,но это не надолго. Время начать относительно малоболезненную перестройку уже упущено. Теперь для демократов остаются два варианта.Либо 1-устроить где-то (не у себя)серьезную войну, нагреть на ней руки, перезагрузить систему, исправить положение Штатов. Либо 2- найти другие опоры для сохранения глобальной финансово-экономической и не только власти и перестать содержать США, конечно все это под какой-нибудь форс-мажор,но не теряя при этом глобального влияния.
Оба варианта в работе одновременно. По первому РФ гасит пока попытки разжечь конфликт с перспективой развития, но наш герой не сдается. По второму идет работа в Европе. Для этого вывели Англию из ЕС, обособили, отгородились, чем не гнездо. В ЕС ведущим странам созданы проблемы - ковид, мигранты,желтые жилеты,удорожание газа, сейчас вторжение на Украину. Не думаю что глобальным элитам нужен хаос в Европе. Им нужно место кормления и базирования,раз Штаты больше не приносят прибыль, а гегемонизм под все большим вопросом. Пока в Штатах не началось обрушение всего и вся, им надо помимо Европы закрепиться также и в ЮВА. Там видимо филиал задумано оборудовать в Австралии - Новой Зелландии. Но вначале Европа.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2620
Рейтинг поста:
Сценарий попытки слепить в Европе новый рейх мне кажется, практически невозможным. Извиняюсь, но из д..ма конфетку не слепить. Человеческий материал сильно деформирован ментальностью, пассионарность выхолощена. Сильного орудия против России не слепить.
Зато внутри вполне можно устроить хаос, с множеством центров вооруженных конфликтов. Стартом для чего может быть падение уровня жизни. Особенно, миллионов мигрантов, которых придется снимать с довольствия (думаю, для того их и завозили. В качестве социального детонатора). И что сделают эти миллионы, когда у них, молодых и пассионарных, в отличии от европейцев, замаячит призрак голода для их семей ? Может получиться что-то вроде Югославии.
Расклад таков - штаты в глубоком расколе. В первую очередь - элит, "водителей" государства. Это на порядки значимее всех экономич. проблем. Если у авто закончилось топливо, его можно купить, занять, украсть. Но, если у водителя два полушария спорят, между собой, направо свернуть или налево, причем, они уже в атаку на враждебное полушарие готовы пойти - тогда это, по-настоящему, беда. Им придется серьезно выяснять отношения и, после, лечиться. Кратковременное выжимание Европейского рынка сейчас может добавить демократам чуть больше потенциала, но раскол нисколько не лечит.
В этот период им оставлять Европу, без присмотра, нетронутой - гарантия того, что она вырвется из-под контроля. Значит, ее нужно опустить экономически, социально. Погнать против России, чтобы голову себе разбили, в который раз - красиво, но нежизнеспособно. А вот внутри хаос - очень даже возможно. Последствия - как при настоящей войне, если не хуже, гражданская всегда оставляет более глубокий след, чем с внешним врагом. Заодно, и России наносится ущерб - громадная территория Дикого поля по соседству и полная потеря рынков (кроме тех территорий, что мы выдернем из хаоса).
Пусть не обманывает "консолидация" штатов и Европы. Они и с Украиной "консолидированы". Чтобы ею крутить и направлять.
Штаты, бурно разросшиеся англосаксонские черенки, воткнутые Англией в Америке, действуют полностью в духе слов премьера Британии Палмерстона: "У Англии нет ни постоянных союзников, ни постоянных врагов. У Англии есть только постоянные интересы". Только еще более цинично. Если интересы требуют скормить "союзника" "врагу" - отчего бы и нет ? Это лишь фигуры в их игре.
Нужна своя игра, с контролируемыми, как минимум, правилами.