В эти январские дни мир, вполне возможно, как никогда близко подошел к грани новой большой евразийской войны Председатель Совета безопасности ООН, каковым в данный момент является представитель Норвегии Мона Юуль, сообщил, что запросов на обсуждение в Совбезе ООН ситуации в Казахстане не было. Со своей стороны готов выразить уверенность, что такого запроса и не будет. Основная причина вполне очевидна – игра на данный момент сыграна и обсуждать в формате Совета безопасности ООН особенно нечего. Вооруженный мятеж подавлен законным правительством страны при поддержке официально приглашенных властями Казахстана миротворческих контингентов вооруженных сил стран-членов ОДКБ. Причем всё было сделано в настолько сжатые сроки и таком тщательно продуманном формате, что времени на дальнейшую раскачку данной ситуации у всех желающих этим заниматься просто не осталось. Сегодня на первый план в уже постпутчевом Казахстане естественным образом выдвигается вопрос о расследовании этого заговора и о выявлении всей его иерархии, как внешней, так и зарубежной. А также об аресте и заслуженном, то есть полновесном наказании всех без исключения участников разбойных нападений. В том числе вооруженных атак на органы власти, захватов аэропортов и других жизненно важных объектов, бандитских налетов на офисы и на работников СМИ, поджогов административных зданий, уничтожения других объектов инфраструктуры, убийств и избиений военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Это самый важный и ответственный этап нормализации ситуации после ликвидации самого мятежа. Именно от того, насколько качественно, полно и всесторонне будет проведено расследование и полноценно наказаны все виновники указанных бесчинств, зависит будущее этой республики и, в определенной степени, будущее всего бывшего СССР. Стоит только на этом критически важном этапе проявить так называемый «гуманизм» по отношению к участникам тяжких преступлений, как это будет воспринято и самими бандитами и всем обществом как сигнал к скорому повторению этого кошмара. Наказывать следует так, чтобы и сами преступники зареклись от повторения подобной вакханалии и завещали своим детям и внукам остерегаться подобных вещей. Вероятно, властям Казахстана стоит задуматься и о целесообразности недавнего решения о полной отмене смертной казни. Несвоевременность чего вполне очевидным образом вытекает из того факта, что вооруженный мятеж начался буквально через несколько дней после подписания президентом Токаевым соответствующего закона. Сегодня пришло время и для того, чтобы понять, что на самом деле произошло и кто за всем этим стоит. Притом, что нынче активно обсуждается масса всевозможных деталей, смакуется тема предательства некоторой части казахстанской верхушки, рассматривается под микроскопом личность некоего беглого Аблязова, который что-то требовал и к чему-то призывал, находясь то ли в Париже, то ли в Киеве, нам не стоит забывать об уместности и о центральном значении того вопроса, что считается главным вопросом юриспруденции на протяжении последних двух тысяч лет, со времен Древнего Рима. И который звучит так: «Кому это выгодно?». Нынешние казахстанские события без ответа на этот ключевой вопрос тоже никак не обойдутся. И потому на него необходимо дать определенный ответ. Достаточно очевидно, что дестабилизация одного из ближайших союзников Российской Федерации, входящего в состав стратегического периметра безопасности РФ, абсолютно не отвечает интересам нашей страны. А поскольку мятеж с явной целью государственного переворота способствовал именно дестабилизации Казахстана, причем в ей самой экстремальной форме, он совершенно точно не мог быть инспирирован Москвой. Сегодня много говорят о больших экономических интересах Запада в Казахстане. Что вполне соответствует действительности, Уран, нефть и все такое прочее. Однако, как известно, деньги любят тишину, большие деньги тем более, а государственные перевороты полностью противопоказаны экономической стабильности. К тому же, заинтересованным западным бизнесменам в этом смысле в Казахстане особо и переворачивать было нечего. У них и так там было «все схвачено и за все заплачено». Чего еще желать? Так что искать черную кошку в темной комнате закулисного бизнеса, а другим он в принципе не бывает, занятие, скорее всего, тоже пустое. Поскольку от добра добро не ищут. Что же остается? А остается, по сути, только чистая геополитика. И поскольку Россия, как мы убедились, совершенно не заинтересована устраивать такой ералаш у себя под боком, точно так же как и другой евроазиатский гигант — КНР, то остается только один вариант – целенаправленное вмешательство Запада. При таком развороте, помянутый выше ключевой древнеримский вопрос приобретает совершенно иное звучание. И действительно, стратегический интерес Запада и, прежде всего, США в данном казахстанском случае просматривается совершенно отчетливо. И даже не единственный интерес! Америка это именно та страна, которая только что потеряла, причем, похоже, безвозвратно уникальную геополитическую опору в центре Евразии – Афганистан. И одновременно США пока еще не та страна, которая готова терпеть такие серьезные и необратимые стратегические поражения. Поэтому не приходится сомневаться, что сразу же после афганского обвала, вся мозговая деятельность вашингтонской верхушки была сосредоточена на скорейшем отыскании равноценной альтернативы и на восстановлении своего стратегического присутствия в этом сердцевинном регионе мировой геополитики. В этих условиях, Казахстан, который прежде рассматривался в американских планах как один из объектов среднесрочной экспансии, закономерно выдвинулся на самый первый план и стал фигурировать в качестве первоочередной цели. Такому выбору весьма благоприятствовала и давняя разработка этой территории на всех направлениях. На экономическом — посредством завладения западным сырьевым бизнесом командными высотами в экономике РК с приобретением соответствующего политического влияния. На социально-политическом – через одну из самых разветвленных в СНГ систему так называемых НПО и значительную часть прикормленной прессы. И, наконец, на военно-силовом, посредством уже достаточно длительной подготовки ударных отрядов и командной инфраструктуры для непосредственного силового захвата власти. А поскольку геостратегические приоритеты Вашингтона после падения афганского форпоста радикально поменялись, казахстанскому мятежу срочно был дан «зеленый свет». Однако этим американская мотивация казахстанского обострения отнюдь не исчерпывается. И фоном для этого обострения отнюдь не случайно стало усиление напряженности вокруг Украины. Именно украинский конфликт, в ходе его перевода из вялотекущей в интенсивную стадию, потребовал безотлагательных усилий по активизации других участков формируемого в настоящее время единого фронта по периметру границ Российской Федерации. С учетом того, что киевский режим и его спецслужбы приняли самое активное участие в разработке казахстанской темы, речь могла идти, ни много ни мало, о взрыве РК с последующим превращением этой республики в еще один активный антироссийский плацдарм, как об обязательном условии Киева для перехода в решающее наступление на Донбассе. Американские планировщики, стратегические цели которых, таким образом, полностью совпали с запросами Киева и сошлись на Казахстане, вряд ли стали возражать против этого украинского условия. Тем более, что задача создания активного сплошного фронт из окраинных осколков СССР против РФ никогда не снималась с повестки дня геополитики США. Так и получилось, что все силовые линии западной геополитики сошлись в одном месте и в одно и то же время. Но это видели не только в Вашингтоне, но и в Москве. И понимая, чем угрожает России создание еще одного активного участка фронта в центре Азии, наряду с уже готовым к тотальной атаке киевским войском, были вынуждены принимать адекватные меры для своевременной нейтрализации такой серьезной угрозы. Главной принятой мерой и стал немедленный ввод войск ОДКБ в Казахстан. Малейшее промедление с этим шагом могло привести к указанным выше непоправимым последствиям и резко осложнить общее геостратегическое положение РФ. Выбивая, таким способом, казахстанский «патрон» из обоймы Запада, Россия не просто лишала его дополнительной поражающей силы на Юге, но и, фактически, сводила к нулю перспективу вражеской атаки на украинском направлении. Потому что киевский режим, при всей своей неадекватности, в одиночку на Донбасс точно не полезет. Слишком это для него чревато. Таким образом, у нас есть основания говорить о том, что в эти январские дни России удалось предотвратить не только государственный переворот в Казахстане и его переход во вражеский лагерь, но и резко уменьшить угрозу начала украинского наступления на Донбассе. А это в свою очередь означает, что Москва своими активными действиями в очередной раз предотвратила не только новое обострение внутреннего украинского конфликта, но и, вполне возможно, большую европейскую войну. Просто потому, что генеральное наступление Киева на Донбасс неизбежно привело бы к уже обещанному силовому ответу России, а это могло дать Западу повод перевести всю Европу на военное положение. Но все упиралось в Казахстан, которые должен был стать последней стратегической гирей, которая перевесила бы чашу весов в пользу врагов России. Однако этого не случилось. Потому что, выражаясь предельно простым языком, Владимир Путин и его соратники вовремя разгадали планы противника и нанесли упреждающий удар, который эти планы полностью спутал. Вот так это было на мой посторонний взгляд. Юрий Селиванов, специально для News Front Источник: news-front.info.
Рейтинг публикации:
|