Киев задерживает грузовые поезда, направляющиеся из Китая в Польшу. Как указывает издание Kresy.pl, так Украина добивается от Польши увеличения разрешений на въезд для украинских дальнобойщиков. Издание называет такие действия украинского правительства шантажом
В этом году Польша выдала 160 тысяч разрешений и столько же получила от Украины. Киев же настаивает, что данного количества недостаточно, и от этого страдает украинский экспорт. Одновременно экономисты говорят о переключении китайских поставщиков на российский Калининград и Венгрию, откуда китайские товары в обход Украины и Польши экспортируются в Германию, Великобританию, Швецию, Норвегию и другие страны Европы.
До Калининграда китайские товары доезжают по железной дороге, затем паромами направляются в немецкий порт Мукран. В текущем году через Мукран прошли 60 тысяч китайских контейнеров (в основном, из провинции Сиань). Мукран – единственный порт в Западной Европе, снабжённый железнодорожной веткой, рассчитанной на принятую в России ширину железнодорожной колеи.
В эту схему включился Казахстан. Немецкие компании Belintertrans-Germany и UTLC ERA оказывают мультимодальные транспортные услуги в Западной Европе, принимая китайские грузы, поступающие в Калининград из Казахстана, то есть тоже в обход Украины и Польши.
Всего год назад из Китая в ЕС перевезли рекордные 547 тысяч контейнеров, из них 90% – по транспортному коридору Китай – Россия – Белоруссия – Польша. К 2025 году прогнозируется увеличение объёма до 1 млн контейнеров. Понятно, что Варшаве и Киеву жалко терять такой кусок, но русофобия сыграла с ними злую шутку.
Неудавшаяся попытка госпереворота в Минске в 2020 году с последующим миграционным кризисом и ростом напряжённости между Минском и Москвой, с одной стороны, и Варшавой и Киевом, с другой, привела к тому, что в конфликт втянулись третьи страны. Так, одним из спонсоров и организаторов попытки госпереворота была Литва. Одновременно с этим Литва пошла на прямой дипломатический конфликт с Пекином, демонстративно укрепляя отношения с Тайванем.
Пекин провозглашает «политику одного Китая», для Пекина Тайвань – это китайская земля. Трудно с этим не согласиться, ведь население Тайваня – китайцы. Но американцам независимый Тайвань нужен как «непотопляемый авианосец» для контроля над акваторией Южно-Китайского моря. США категорически не приемлют «политику одного Китая». Вильнюс, желая подыграть американцам, ввязался в противостояние с Пекином, до предела обострив китайско-литовские отношения.
Литва, Польша и Украина сколотили так называемый Люблинский треугольник для противодействия России – ключевому союзнику Пекина в Евразии. Китайцы помнят скандал с концерном «Мотор Сич», надолго испортившим китайско-украинские отношения. А членство Украины в польско-литовском блоке на правах третьего, младшего партнёра симпатий к Украине у китайцев не добавило.
Пекин видит в Люблинском треугольнике ансамбль проамериканских марионеток, с которыми нет смысла развивать углублённое сотрудничество. Поэтому Пекин устраивает, если китайский экспорт в ЕС идёт через российский Калининград, а не украинские и польские транспортные узлы.
Цифры говорят сами за себя. В 2020 году объём товаров из Китая, транспортируемых в ЕС через Калининград, увеличился в 4,6 раза. Часть грузов шла через Польшу, но 50% – морем в Германию. Для этого в Балтийске Калининградской области создана соответствующая инфраструктура. Всего три года назад, в 2019-м, отсюда уходило в Германию всего тысяча китайских контейнеров, а теперь во много раз больше.
К развитию отношений с Китаем стремится Венгрия, причём вопреки недовольству США. На границе с Украиной венгры строят свой железнодорожный терминал (East – West Gate) площадью 125 гектаров. Киев может надеяться на частичное участие в транзите китайских товаров в ЕС, но это не покроет тех убытков, которые украинский бюджет понесёт из-за сокращения китайского транзита, который раньше шёл через Украину в Польшу.
Обладая выгодным географическим положением, Украина могла бы гармонично вписаться в проект Пекина Новый Шёлковый путь (НШП), но политическая покорность Штатам не позволяет ей это сделать. Вашингтон не заинтересован в развитии экономических отношений между Пекином и Восточной Европой.
За первые семь месяцев 2020 года Китай стал главным торговым партнёром ЕС, опередив США. Польские экономисты указывают, что Польша, если будет участвовать в реализации проекта НШП, сможет до 2040 года заработать $48 млрд. «Новый Шёлковый путь должен стать одним из приоритетов для польской экономики», – говорится в специализированном докладе компании Rohlig Suus Logistics.
Но для этого польское правительство должно проявить политическую волю, а её нет. Слишком зависима Польша от США. А самостийная Украина зависима и от США, и от Польши. Без поддержки Варшавы националистический режим в Киеве чувствовал бы себя слабее. При этом Киев делает абсурдные шаги – блокирует китайский транзит в Польшу и тем самым портит свой и без того несимпатичный образ в Китае.
Политика Киева нелогична. Хочет сотрудничать с коммунистическим Китаем, но объявляет коммунистическую идеологию преступной и вступает в блоки со странами, настроенными против Китая (США, Литва). Сначала зовёт китайских инвесторов на «Мотор Сич», потом их выгоняет. Вместо обеспечения бесперебойного транзита китайских товаров в Польшу блокирует их на границе. Вместо нормализации отношений с Венгрией и Россией для совместного усовершенствования механизмов грузового транзита портит отношения и с Венгрией, и с Россией.
При этом украинский транзит и так не самый лучший. Провоз грузов через украинские порты на Чёрном море на 30-35% дороже, чем аналогичные операции в Болгарии и Румынии. Отсутствие приспособленных для перевозки большого количества грузов автодорог тоже играет против Украины. Из Китая в ЕС перевозится 260 млн тонн грузов. Украина может рассчитывать лишь на маленькую их долю.
Сейчас уже стоит посмеяться над тем, как в 2016 году Киев гордо объявил об открытии маршрута Китай – Казахстан – Азербайджан – Грузия – Украина в обход России. Проект провалился, потому что для обеспечения выгодного транзита между странами, не имеющими общей границы, как Украина и Грузия, должна наличествовать авиационная и морская транзитная инфраструктура соответствующего уровня. Ни у Грузии, ни у Украины этого нет.
Для постсоветских республик русофобия стала очень дорогим удовольствием. И Грузии, и Украине выгодно экономическое партнёрство с Россией, через которую поступает в Европу львиная доля китайского сухопутного экспорта. Но вместо этого Киев и Тбилиси проводят политику, не отвечающую интересам народов Украины и Грузии. Поэтому ни Украине, ни Грузии экономическое процветание не светит.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+