Когда-то на земли Рима пришли варвары и создали первые королевства Европы Сейчас эти варвары сами стали как Рим. Кто придёт им на смену? Может быть, арабы, которые откровенно говорят: «чрево нашей женщины захватит мир». В европейских странах вовсю идёт борьба с христианством. Потомки неистовых конквистадоров, которые мечом вбивали слово божье в головы непросвещённых автохтонов, сейчас ничего не хотят слышать о религиозных традициях. Отцы-основатели крестовых походов не думали, что их далёкие прапраправнуки будут отдавать храмы под развлекательные центры «наподобие Диснейленда». Когда-то европейские полчища, вооружённые до зубов рыцари шли за тридевять земель сражаться за Гроб Господень, а сегодня европейские полчища устраивают радужные шествия по главным улицам своих городов в защиту старого доброго промискуитета. Эво как история оборачивается. Поразительно, однако те же люди вовсю критиковали Советский Союз, в котором разрабатывались доктрины научного атеизма. Впрочем, если уж смотреть вглубь веков, то стоит вспомнить Максимильена Робеспьера, которого наш Александр Сергеевич Пушкин мудро назвал «сентиментальным тигром». Он воплотил в жизнь веками лелеемую мечту отказаться от культа Бога. При нём Нотр-Дам-де-Пари был превращён в место отправления культа Разума. А сами «великие» французские революционеры объявили войну христианской вере. И вели её до конца. Своего конца. Это сидит в глубине европейского мировосприятия. Война с верой. Крестовые походы – это способ легализации ограбления остального мира. Они велись под прикрытием религиозных лозунгов. Священный трепет обывателям должны были внушить пламенные речи Урбана Второго, Петра Пустынника и прочих ревностных апологетов маршей на Восток. Однако как только корыстолюбивое рыцарство прознало о том, что Византия не в пример богаче и изобильнее мусульманских султанатов Ближнего Востока, копья искателей лёгкой наживы сразу же повернулись туда. И неважно, что Византия – православная империя, подарившая средневековой Европе многое из того, что обусловило её культурно-цивилизационный канон. Грабить так грабить. Благо что сам император Алексей IV из династии Ангелов обратился за помощью к Риму с просьбой отвоевать престол у дяди. Повод подоспел вовремя. Воюй, не сдерживай себя. Тебе воздастся. И воздалось – следующий век европейские захватчики с упоением делили награбленное после разгрома Восточной Римской империи. Все последующие исторические процессы – Реформация, Просвещение – были актами отречения от Бога. Другое дело, что сегодня в историографии они очень красиво называются. Но за ними одна суть. Если ты – господин мира, то зачем тебе высшие силы. Долой их с парохода современности. Мы на земле сами способны построить царство счастья, гармонии и процветания. Главное, чтобы небеса не мешали. То, что робко пытался нащупать наш человек Иван Фёдорович Карамазов – это всё давно было идейными установками коллективного европейского мировидения. Под предлогом личной свободы и построения демократического устройства происходила и происходит расправа над христианскими основами. Останавливать её никто не хочет. Так приятно полностью раскрепоститься и почувствовать себя единоличным хозяином положения. Храмы напоминают о прошлом – так надо переделать их так, чтобы родная мама не узнала. Сегодня дозволено всё – и не следует останавливаться на достигнутом. Есть упоение – нет, не в бою, а в постоянной борьбе со Всевышним. Здесь, на земле, нужно доказать Ему, что Он ни на что не влияет. Земля наша. И даже те пространства Вселенной, что находятся за пределами нашего понимания мира – тоже наши. Но они пока слишком далеко – до Луны мы едва дотягиваемся. Значит, надо сосредоточить свой разрушительный посыл на самом человеке. Ведь «и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их». А если не можешь дотянуться до Бога, значит, надо отыграться на человеке. Он здесь, он рядом, он мучается, мечется, не находит себе пути. Соврати его, принизь, оскверни. Так отыграешься на Том, кто создал его. Человек – это особое выражение божественной природы, созданное личной деятельностью Бога. И исказить, опорочить его, оказывается, так легко. Для этого подготовлены все инструменты. Для этого настроены все механизмы. Этот, двадцать первый век, век нашей победы над человеком, а значит – и над Богом. Так ведь? Нет, не так. Отказаться можно – право выбора заложено изначально. Даже такого страшного выбора. Но это не значит, что все остальные обязательно сделают такой же выбор. Европа – это маленький участок земного шара. От её политической карты настолько рябит в глаза, что толком не понимаешь, где заканчивается один лоскуток и начинается другой. За пределами Европы – большой мир, в котором живут люди с сильной верой, с сильным духовным началом – русские, персы, арабы, китайцы, индийцы. И другие. Наказывая себя выбором в пользу богоборчества, человек лишает себя того, ради чего Христос претерпел страдания. Лозунг «ты живёшь один раз», таким образом, и означает, что ты, человек европейский обыкновенный, живёшь один раз. Твоя земная жизнь оканчивается, но от вечной жизни ты отказываешься. Значит?.. Европы стало мало. Она тесная и узкая. Таким маленьким, камерным, игрушечным образованием стала и Западная Римская империя к III – IV веку нашей эры. Поздний Рим периода «солдатских императоров» – это карикатура на самого себя. Современная поздняя Европа – это карикатура на саму себя полутысячелетней давности. Много империй, много городов ушли в небытие и навсегда стёрлись из памяти. Исчезли народы, которые выбрали разврат вместо созидания. Был такой крупный густонаселённый город в Южной Италии — Сибарис. Сибарис был населён сибаритами. Сегодня сибарит – это имя нарицательное. Сибариты же основали колонию – Пестум. Но защитить её не смогли, потому что к тому времени оказались слишком изнежены и развращены. Индивидуальный разврат парализует волю. Коллективный разврат парализует коллективную волю народа. И парализует почти неисцелимо. От Пестума не осталось ничего, кроме весьма небогатого материала для археологических исследований. Наш Александр Александрович Блок в «Скифах» дал прогноз европейской цивилизации: «И день придет — не будет и следа / От ваших Пестумов, быть может!». Время идёт, и приходится признавать, что Блок прав. Он прозрел будущее вплоть до первой четверти двадцать первого века. Но Бог милосерден. «В последний раз — опомнись, старый мир! / На братский пир труда и мира, / В последний раз на светлый братский пир / Сзывает варварская лира!». Это было написано в 1918 году. Сейчас 2021 год. Опомниться, одуматься даже сейчас не поздно. И снова – в последний раз. Александр Филей, Латвия Источник: news-front.info.
Рейтинг публикации:
|