15 декабря исполнилось три года с того дня, как патриарх Варфоломей объявил о создании Святейшей церкви Украины, которую стали называть ПЦУ или Православная церковь Украины За прошедшее время стало окончательно понятно, что ни православной, ни, тем более, церковью эта организация не является. ПЦУ – чисто политический проект, направленный на пресловутое «сдерживание России», инструмент для борьбы с Русским миром. Не более. ПЦУ изначально создавалась с целью противодействия влиянию на Украине Московского Патриархата, в частности, и православия в целом. Именно с такой целью и объединили две раскольничьи группировки: «Киевский патриархат» раскольника Денисенко и УАПЦ или автокефальную церковь, пособника гитлеровцев во время оккупации Украины. За три десятилетия жесткой конкуренции Денисенко практически уничтожил автокефалистов, их численность ко времени «объединительного собора» была равна статистической погрешности. Не удивительно, что механическое объединение, предпринятое Фанаром, этот конфликт только усугубило. К нему добавился ещё один раскол – «Филарет», обидевшись на то, что у него отобрали власть и деньги, реанимировал свой «патриархат». И он постоянно усиливается – путём перетекания кадров от думенковцев. Если в 2019 году у Денисенко было всего 2 два «епископа», то сегодня их уже 13. Таким образом, ПЦУ состоит из трёх враждующих организаций. И это Варфоломей называет «уврачеванием раскола»?! На Буковине, например, в условиях жёсткой конкуренции сосуществуют аж три правящих «епископа» ПЦУ: филаретовский, думенковский и автокефальный. При этом сами раскольники признают, что «консолидация усилий (по объединению – Авт.) является невозможной из-за разделения на три епархии в пределах одной территории – есть случаи, когда в одном селе действуют общины трех епархий». Причём, конфликтная ситуация в раскольничьей среде началась здесь ещё в 90-е годы, когда формировался денисенковский «Киевский патриархат». Так что перед образованием ПЦУ даже речи не было о том, чтобы все епархии с центром в Черновцах объединились в одну структуру. Как-то они сосуществуют, но ни о каком единстве не помышляют, к счастью, обходится хотя бы без применения силы, чего не скажешь о противостоянии филаретовцев и думенковцев на Киевщине. Здесь развернулось настоящее побоище за «храм» святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в посёлке городского типа Клавдиево-Тарасово. Видео драки с матерной руганью стало хитом интернета. Но этим дело не закончилось – думенковцы пригнали два бульдозера и вырыли траншею. В которой, очевидно, и похоронено то самое «церковное единство», ради которого патриарх Варфоломей вместе с тогдашним президентом Украины Порошенко затеяли всю эту возню с ПЦУ. В Одессе также происходили драки между думенковцами и филаретовцами за «кафедральный собор» – это их единственное приличное помещение в городе. Скандал временно утих после перевода думековского «епископа» в Хмельницкий. Филаретовцы празднуют победу. В Харькове продолжается противостояние бывших автокефалистов с бывшими филаретовцами, которых вроде бы «объединил» три года назад патриарх Варфоломей, учредив ПЦУ. Бывшие филаретовцы постепенно отжимают у бывших атокефалистов приходы. Конечно же, есть несогласные с такой политикой. Они уходят к униатам. «Автокефалия ПЦУ не выполнила ту миссию, ради которой ее выписали на Фанаре, и более того – она расколола Православный мир», – считает митрополит Винницкий и Барский УПЦ МП Варсонофий и называет Варфоломея ересиархом, потому что «ересь – это не заблуждение ума, а упорство воли». «И принять единственно правильное решение в этой ситуации – аннулировать решение о томосе ПЦУ – глава Фанара не может, поскольку признание своей ошибки требует отказа от гордыни, а это для еретиков, как показывает нам история Церкви, всегда было проблемным решением», – заключает он. Варфоломеевцы не могут похвалиться и массовой поддержкой своей организации. Так, на Закарпатье на «освящение» храма святой великомученицы Параскевы Пятницы, которое проводил «епископ» ПЦУ, собралось не более десятка человек. Аналогичная ситуация в селе Кодаки Киевской области. Здесь на престольный праздник с участием «правящего архиерея» Александра Драбинко тоже собралось десять человек. Да и самого Думенко на его «службах» встречают лишь единицы «прихожан». Так было, например, при его последнем по времени визите в Чернигов. Что и неудивительно. Ведь на местах перешедшие к раскольникам украинцы горько разочарованы. Патриотические «священники» требуют содержание, во много раз превосходящее скромные доходы их бывших батюшек из канонической Церкви. Требуют уплаты и самого настоящего налога на храм. А в случае задолженности могут отказать, например, в отпевании родственников. Как случилось в селе Решновка Тернопольской области. С 2015 года жители села должны делать взносы – по 100 гривен с человека каждый месяц. Но не каждый селянин сегодня в состоянии выделить даже такие деньги. К тому же сумма с семьи увеличивается в разы. В результате думенковский староста отказал задолжавшей прихожанке в отпевании матери. Вот такое в ПЦУ «христианство». Как сказал управделами УПЦ МП митрополит Антоний, «без прямой поддержки власти проект ПЦУ забуксовал». Это признают и сами раскольники. Так, «архиепископ» Нестор Пысык в одном из интервью пожаловался: мол, ждать активизации переходов в ПЦУ не стоит по причине равнодушия людей к Стамбульскому томосу. Вопрос: тогда с какой целью повсеместно варфоломеевцы (часто при поддержке униатов) «отжимают» у православных приходов их церкви? Ответ здесь один: только для того, чтобы вытеснить УПЦ МП и православие как таковое. За три года, согласно данным, которые привёл митрополит Антоний, думенковцами было захвачено 144 православных храма, незаконно перерегистрированы уставы около 500 общин, зафиксированы 26 случаев избиения священнослужителей и мирян, поджогов храмов, 22 акта вандализма, 42 грабежа! Чисто конкретно банда! При этом, даже мизерное количество «переходов» думенковцы не в силах переварить. У них буквально нет кадров. Как рассказал думенковский «архиепископ» Афанасий Шкурупий, у ПЦУ нет священников, которые могли бы стать настоятелями захваченных общин, поскольку священнослужители УПЦ МП не участвуют в пресловутых «переходах». Учебные заведения ПЦУ также не способны закрыть потребность в священниках собственных общин – разрыв между реальным количеством священников и количеством зарегистрированных общин в ПЦУ идет на тысячи. «Социология», которая рисует варфоломеевцам превосходство над УПЦ МП, являются откровенно лживой. Его невозможно иметь на фоне отсутствия конкурса в «духовные семинарии» и огромного дефицита «духовенства». Да и в Поместных Церквях хорошо видят реальное положение дел – в фейк-опросы давно никто не верит, а при оценке событий ориентируются на реальное количество приходов и священников. Которое в УПЦ МП увеличивается. «Сейчас, по прошествии трёх лет с момента отречения патриарха Константинопольского Варфоломея от собственных заверений и церковных канонов, интервенции на каноническую территорию УПЦ МП и предоставления политически мотивированного Томоса раскольникам, в деталях видны скудные и горькие плоды этого беззакония и предательства, – считает спикер УПЦ МП протоиерей Николай Данилевич. – Пришло время дать оценку, экклезиологическую, каноническую, этическую и, возможно, даже юридическую тому, что произошло… В истории уже были случаи, когда церковному суду подвергали патриархов, в том числе и Константинопольских». Да и упоминавшийся выше Пысык признаёт, что «большинство тех, кто до сих пор являются прихожанами РПЦвУ (Русская Православная Церковь в Украине – так думенковцы называют УПЦ МП – Авт.), хорошо понимают, что это Русская Церковь, абсолютно комфортно чувствуют себя в ней и не видят в этом проблемы». Но несмотря на то, что проект ПЦУ полностью провальный, его и впредь будут двигать, возможно, меняя на ходу. Уже очевидно, что православный народ Украины не клюнул на «православие» от раскольников, поэтому всё чаще звучат речи про слияние ПЦУ с униатами. Агния Мирская, Одна Родина Источник: news-front.info.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1629
Рейтинг поста: