Турецкий танковый «долгострой» - танк «Алтай» не будет оснащаться украинскими двигателями харьковской паровозостроительной артели. А как пытались продать эту фантазию правители жовто-блакитной страны! Только продукты жизнедеятельности – во все стороны: держись, ахрессор, украинец да турок – братья навек!
Однако, турки не совсем утратили мозги с утраченной империей и прекрасно понимают, где политическая трескотня, а где – серьёзные дела. Не может нищая страна производить продукцию приемлемого качества, да ещё и в установленные сроки! Обязательно своруют, удешевят и оптимизируют...
Украина и не смогла. Потому взор турок обратился к зарубежным родоначальникам проекта «Алтай» - к южнокорейцам. Вроде бы как срослось и подписалось соглашение на комплект, разработанный компанией Doosan Infracore: 12-цилиндровый дизель DV27K (1500 л.с.) плюс автоматическая трансмиссия EST15K.
Предыдущие партнеры, германцы, бессовестно подвели – отказали в поставках аналогичного комплекта. Думается, корейский вариант для турок наиболее приемлем. Да и связывались турки с Украиной только для того, чтобы немного покачать цены – удалось ли, не знаю...
А танчишка туркам нужен, сильно нужен. Как так, лидер великого Турана и без собственного грозного танка? Всякая шелупонь, вон, щеголяет фоточками на броне, а Таипычу и усами пошевелить не на чем! Хоть к Путину на «Армату» просись...
Если честно, танк у турок пока выходит фуфло фуфлом. Собрать в одну кучу разношерстные траки, движок, бронелисты и пушку – не значит получить современный танк. Пока он болтается где-то между Т-72 и Т-90, причем на уровне их «детских» болезней... А хотелось-то грозить не меньше, чем Абрамсом! Не зря же, по американской традиции, танк назвали в честь турецкого генерала Фахреттина Алтая.
Не, обидел я турецких танкостроителей, незаслуженно обидел: по одному параметру турецкий «Алтай» точно в лидерах – по весу. И то правда – хорошего танка должно быть много...
На заставке: Тот самый "Алтай" - наддай гари, Таипыч! Щоб османьска не сгинела!
Источник
Рейтинг публикации:
|