Сара Реджинелла имеет огромный опыт знакомства с «русским миром», она знает язык, впитала культуру, часто путешествовала по этим странам, наблюдая их с двойной точки зрения: режиссера и психолога. Это позволяет ей иметь очень специфический подход, в котором она умело сочетает свидетельство и восприятие того, что лежит в основе. Сочетая чуткость и компетентность, Саре удается понять то, что многие упускают.
Однако было бы ошибочно думать, что все это ограничивается сферой реальности, рациональности; Сара сумела полностью погрузиться в «русский мир» настолько, что смогла постичь его глубинную суть; это мир, в котором реальность и мистика постоянно сливаются, как и прогресс и самые древние традиции.
Это то, что нам, западным людям, очень трудно понять, мир, в который Сара открыла окно, из которого многие выглядывают.
Однако одних вышеупомянутых качеств недостаточно, чтобы сделать военный репортаж, требуется также много мужества. Сара была среди первых западных людей, приехавших на Донбасс после начала конфликта. Она сообщала о событиях, когда о них еще не говорили или, в крайнем случае, сообщали в искаженном виде.
Драгоценное свидетельство. Своими видеороликами Сара запустила клич, который пробудил совесть многих людей. Ее успех у публики сопровождался триумфом на многочисленных престижных международных фестивалях.
Хотя Сара пишет статьи в самых разных областях, она впервые попробовала свои силы в написании рассказов и сделала это с помощью книги «Донбасс, война-призрак в сердце Европы» (изд. Exorma).
Очень трудно отнести книгу к какому-либо литературному жанру, поскольку она представляет собой смесь многих вещей: репортаж, исторический текст, книга путешествий, рассказ, трактат по эстетике, эссе по антропологии и многое другое. Сара описывает свое собственное путешествие и то, как она погрузилась в факты, которые (к лучшему или худшему) отметили историю.
Книга разделена на главы, каждая из которых представляет собой своего рода путешествие, проекцию на то, что в глазах западного человека, не имеющего опыта войны, может показаться сюрреалистичным. Вместо этого, это просто описание истинного лица войны, того, на которое вы не хотите смотреть.
Те (теперь уже немногие) старики, которые помнят о Второй мировой войне, найдут эту историю совершенно рациональной и линейной, в то время как остальные могут быть дестабилизированы в поисках логики в том, что может показаться хаосом. Очевидно, «кажущаяся», потому что в действительности это классическая форма войны, та, которую переживают люди во плоти, люди, которые живут и умирают, люди, которые сражаются.
На войне есть много способов борьбы, а не только те, кто берет в руки оружие, Сара дает обзор тех, которые она считает наиболее показательными, и в результате получается очень четкое описание того, почему народ Донбасса не может быть побежден.
В книге Сара берет на себя больше повествовательных вольностей, чем строгие ограничения, налагаемые обязанностями видеосвидетельства. Мы находим повествование, которое также является очень интроспективным, захватывающим и интригующим.
Однако рука режиссера проникает и между страниц книги, поскольку Сара сопровождает повествование саундтреком, а текст дополнен многочисленными фотографиями, большинство из которых она сделала сама. Рассказу удается стимулировать пять чувств, а через Сару вы также можете воспринимать запахи, вкусы и конкретность материала.
Книга вышла через семь лет после первых фактов, о которых рассказывается, и многих героев тех событий уже нет с нами: антифашистских мучеников, которые продолжают жить не только в борьбе, но и в рассказах. Знание и память — лучшая защита от возрождения фашизма.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+