Апартеид в ЮАР был образом для сионистов в Палестине. А сейчас немало африканеров обращаются в иудаизм и селятся в оккупированной Палестине. Более 20 000 евреев из ЮАР переехали в Палестину с 1920-х и в Израиль с 1948. Самый знаменитый из них – Обри Соломон, который сменил имя на А?бба Э?вен и стал известным израильским политиком. Многие из них живут в богатой колониальном поселении «Савьон», построенном на руинах палестинской деревни Аль-Абасия, палестинских жителей которой этнически вычистили сионисты во время завоевательной войны в Палестине в 1948 году.
Южноафриканские евреи продолжают переселяться в Палестину, потому что некоторые считают Израиль более безопасной для белых колонизаторов, чем ЮАР после отмены апартеида. Однако, неясно, какую часть из них составляют обратившиеся в иудаизм африканеры-пятидесятники. Недавняя статья в Haaretz утверждает, что такие новообращенные прибывают в Израиль во всем большем количестве с момента отмены апартеида в ЮАР в середине 90-х. «От бывшего пастора до целых семей, растущее число африканеров переходят в ортодоксальный иудаизм и меняют ЮАР на Израиль», пишет в Haaretz Джуди Мальц, «и, во многих случаях, на поселения на Западном берегу». Сионистские представители в ЮАР считают, что у протестантов-переселенцев в Израиль «мотивы чисто духовные – поэтому мы и видим иногда обращение целых семей». Сионистские представитель добавил, что с ростом эмиграции из ЮАР, растет и число обращенных среди них».
Говорят, что их уже несколько сотен. Haaretz добавляет, что «как многие ортодоксальные евреи, они также политически обычно правые. Это не случайность, что многие из живут в поселениях на Западном берегу. Более того, один из их главных оплотов – кроме Раананы, которая популярна среди иммигрантов из ЮАР в целом, и сравнительно недавнего поселения сельского типа Явнеэль в северном Израиле – поселение Сусия в холмах Южного Хеврона». Эти эмигранты вполне могут иметь духовные причины. Но существует и долгая история связей между ЮАР и Израилем, и их общая история апартеида и сетлрской колонизации может создавать привлекательные условия.
История
Эту эмиграцию следует рассматривать в контексте долгой истории сговора и пособничества между этими двумя сетлерскими колониями. Африканер Ян Смэтс, премьер-министр ЮАР (1919–1924 и 1939–1948 годы) и единственный, кто подписал и Версальский договор и Хартию ООН, был настолько горячим сторонником сионистской колонизации Палестины, что сионисты-социалисты колонизаторы Палестины позже назовут в его честь кибуц (важную часть «социализма расы господ»). Сионисты считали, что палестинцы похожи на туземцев Южной Африки, и особенно из бывших германских колоний, как Намибия, которые, как настаивал Смэтс, не имеют никакого права на самоопределение. Эти люди, писал Сэатс «варвары, к которым непрактично было бы прилагать любые идеи о политическом самоопределении в европейском смысле». Эти сетлерские колонии станут образцом для сионистов в Палестине.
Смэтс затем заявил: «Мне нет нужды напоминать вам, что белые в Южной Африке, и особенно более раннее голландское население, воспитывалось почти полностью в еврейских традициях… Ветхий Завет был основой голландской культуры здесь в Южной Африке. Евреи, сказал Смэтс, «имели задачу, цивилизующую задачу, в мире, возможно, как никто другой.» Английское правительство предложило Смэтсу пост верховного комиссара в подмандатной Палестине, чтобы он «цивилизовать арабов, как раньше африканцев». Он отказался, потому, чтобы был слишком предан ЮАР, и вместо него назначили английского сиониста Герберта Самуэля. Смэтса также сначала выбрал премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж для руководства в 1917 году военной экспедицией для завоевания Палестины, но Смэтс предпочел служить министром в военном правительстве. Так что Ллойд Джордж послал в Палестину генерала Эдмунда Алленби, который раньше служил в Южной Африке.
Пытки палестинцев
Апартеид в ЮАР – власть белых -вдохновил немецкого сиониста Хаима Арлозорова уже в 1927 году, когда он утверждал, что для сионистов не обращать внимание на благополучие палестинских арабских рабочих - правильно, и похоже на то, что происходило в ЮАР. Белые рабочие в ЮАР создали «цветовой барьер», который исключал для не белых квалифицированную и хорошо оплачиваемую работу, и это же, утверждал Арлозоров, еврейские колонизаторы должны устроить в Палестине, чтобы создать отдельный сетлерско- колонизаторский анклав. Это была политика апартеида, которую руководство сионистов установило в период мандата и позднее в Израиле.
Англичане - покровители сетлерского колониализма и в Южной Африке, и в Палестине - брали методы одной колонии и применяли их в другой. Во время Великого палестинского восстания 1936–39 годов, английские палачи привезли обученных белыми в Южной Африке псов, которыми они выслеживали и травили палестинских революционеров. Английские военные и полицейские пытали палестинцев в таких масштабах, что это стало школой для еще более зверских пыток англичанами партизан Мау-Мау в английской сетлерской колонии в Кении в 1950-х. В 1970-х, когда союз колонизаторов Южной Африки и Палестины выступал против деколонизации, Израиль помог африканерам подавлять туземцев, особенно в оккупированной Намибии, и вести агрессию против недавно освобожденной Анголы.
Израильский генерал Ариэль Шарон обучал африканеров наилучшим методам достижения таких целей. Советник Шарона – журналист Уриэль Дан, который сопровождал Шарона, который присоединился к воинской части ЮАР, напавшей на Анголу, описывает свои впечатления: «Когда я глядел на этих южноафриканских офицеров, когда они говорили на африкаанс или английском, и во время операций, я воображал, что скоро они будут давать команды на иврите. Их внешний вид, их свежесть, открытость, их поведение на поле боя, все напоминало мне офицеров армии Израиля. И я никогда не сказал бы этого об офицерах США или Южного Вьетнама, которых я встречал»
Парадокс
Парадокс в том, что тот же тип африканеров, которые напоминали Дану офицеров армии Израиля, теперь в самом деле служат в израильской армии. После отмены апартеида ЮАР больше не безопасное место для белых колонизаторов, и Израиль, вместе с США, Канадой и Австралией гостеприимно встречает белых, которые уехали из бывших колоний после падения апартеида.
Псы расистов из ЮАР, вероятно, больше не нужны в Израиле, так как израильская армия использует для нападения на туземцев своих собственных псов, натасканных на палестинцев: «окец», привезенных из Голландии. Той Голландии, из который вышли те, кто создал апартеид в Южной Африке. Идеи апартеида и псов экспортировали в Палестину во время английской оккупации Палестины. Можно ли считать продолжающееся переселение белых из Южной Африки в сетлерские поселения в Палестине доказательством продолжения этой идеологической связи? Или это просто многолетняя культурная и духовная связь, которая ведет новообращенных евреев к относительной безопасности Израиля?
(с) Джозеф Масад, профессор Колумбийского Университета
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+