Эстонские политики все чаще говорят о сегрегации в образовании, имея в виду параллельное существование образования на эстонском и русском языках
Сегрегация — это плохо, говорят нам, поэтому с ней нужно бороться, переведя всё образование на эстонский язык.
В голове обывателя сегрегация ассоциируется с режимом апартеида в ЮАР, когда чёрное население было искусственно отделено от белого, что воспринималось как неприкрытый расизм. И вот благородные эстонские политики вроде бы решили совершить благое дело, прекратив нарушение прав русского меньшинства.
На самом же деле, происходит подмена терминов и понятий, что влечёт за собой глобальную ложь. Под видом борьбы за равные права русского меньшинства его пытаются лишить важной части гражданских прав, целью чего является полная ассимиляция проживающих в Эстонии национальных меньшинств.
Прежде всего — о терминах. Сегрегация — это принудительное разделение людей на расовые, этнические или другие группы в повседневной жизни. Повторю: принудительное. Между тем, никто не принуждает родителей отдавать детей в русские школы. Это вопрос добровольного выбора, поскольку всегда есть возможность отдать ребёнка в эстонскую школу, и это право закреплено в Конституции.
В данном случае сегрегацией можно считать тот факт, что часть русских детей вынуждены отказываться от гимназического и высшего образования, поскольку они не способны освоить учебную программу на эстонском языке. При апартеиде детей не брали в школы из-за цвета кожи, у нас — из-за отсутствия способностей к изучению языков или из-за того, что у родителей нет денег на репетиторов.
Ещё более явной сегрегацией является тот факт, что всего 3 процента работников государственных ведомств в Эстонии не являются эстонцами по национальности. Очевидно, что процент русских граждан с хорошим знанием государственного языка у нас больше. Значит, речь идёт об искусственном разграничении людей по национальному признаку.
Это о терминах. Что касается сути проблемы, то ликвидация русского образования является прямым нарушением прав национальных меньшинств. Право учиться на родном языке закреплено во множестве международных актов, которые в качестве государства ЕС должна соблюдать и Эстония.
Хотя об этом не принято говорить, конечной целью борьбы с русским образованием является полная ассимиляция проживающих в Эстонии национальных меньшинств. И это выглядит дико в Европе XXI века, где мультикультурность давно сменила устаревший принцип национального превосходства.
И, наконец. Если называть политикой русификации происходившее в Эстонской ССР, где было доступно и среднее, и высшее образование на эстонском языке, то как назвать то, что сейчас делают эстонские политики?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+