Посмотрел на выходных широко рекламируемый сериал "Игра в кальмара". Как оказалось, это весьма вторичный продукт, который берет за основу известное аниме/мангу "Кайдзи" (по нему еще сняли 2 или 3 фильма), разбавляет ее социальной повесткой аля "Паразиты" и добавляет к этому натуралистичность аля "Королевская битва". В итоге, типичный постмодернистский продукт составленный из обрывков других продуктов и паразитирующий на модной теме.
Фабула простая, богатеи отбирают большое количество люмпенов и различных должников и манипулятивно вынуждают их играть в игры со смертельным исходом на острове, ради возможности выиграть очень много денег. Отличие от "Кайдзи" только в том, что там умирали не все и некоторые попадали в фактическое рабство, а тут просто все умирают. Главный герой как и в "Кайдзи" - великовозрастный оболтус, с игровой зависимостью. Ну а мораль в духе "главный герой пройдя все муки погони за деньгами понимает, что деньги не главное" достаточно тривиальна для 9 серий. Особой рефлексии по поводу общества, которое так уродливо устроено, у героя практически не прослеживается, и тут фильм конечно полностью проигрывает тем же "Паразитам".
Два главных "чеховских ружья", "что за дед?" и "кто такой Распорядитель", становятся понятны уже к середине просмотра, поэтому эффекта "вот это поворот" не получается, хотя авторы явно пытались сделать на этом акцент. В целом, несмотря на попытку сыграть на социальной повестке, фильм скорее развлекательный и вторичный по отношению к тем фильмам, на которые он опирался.
И еще такой вот косяк у фильма. В конце главный герой не пользуется выигранными деньгами, потому что жутко страдает от того, что пережил. Но по фильму нам рассказывали, что у него хотят вырезать почку и отобрать дом за долги, а это десятки или сотни миллионов в местной валюте. Вполне понятно, что не воспользовавшись кровавыми деньгами главный герой не сможет расплатиться с долгами, а значит деньгами он пользовался, поэтому пафос "не нужны мне ваши деньги" также уходит в свисток.
В общем, как показалось, переоцененный продукт.
И еще о кино. На фото Сальвор Хардин из "Основания". Белый мужчина из книги немотивировано превратился в сильную и независимую черную женщину. Точно такое превращение ранее пережил Гаал Дорник. Ничем иным кроме необходимости отработать повесточку эти замены не вызваны. Источник: colonelcassad.livejournal.com.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+