Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Четыре этапа деградации украинских СМИ

Четыре этапа деградации украинских СМИ


30-09-2021, 21:06 | Политика / Статьи о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (672)

Четыре этапа деградации украинских СМИ

 

Ещё летом во Львове состоялось мероприятие под названием VIII Lviv Media Forum 2021, охарактеризованное его устроителями как «самая большая медиаконференция Центрально-Восточной Европы»

К данному событию Украинский фонд культуры, упомянутый форум и портал Liga приурочили выход совместного спецпроекта «Четыре поколения украинской журналистики: от 1990-х до наших дней». Он был представлен как рассказ «о четырёх поколениях украинской журналистики, о людях, которые влияли на ее развитие, и тех,кто видел, как развивается, на что влияет и с какими вызовами сталкивались журналистика и журналисты за эти годы». Авторы разбили его на четыре периода. В каждом отмечаются знаковые события, персоны и ресурсы, характеризующие путь украинской журналистики, так сказать, «через тернии – к звёздам». За празднованием юбилея незалежности и последующими событиями этот проект остался в тени, а между тем он очень интересен в плане понимания того, что из себя представляла так называемая украинская журналистика на заре 90-х и во что она превратилась за тридцать самостийных лет.

Итак, первый период. 1991–1999 годы.

По мнению создателей проекта, событиями, достойными войти в исторические анналы, стали, например, выпуски новых печатных рупоров власти («Правительственный курьер» и «Голос Украины»), газеты «Украина молодая» и эскорт-издания KievPost. А также открытие в Киеве офиса украинской редакции «Радио «Свобода»»*. Уже сии примеры свидетельствуют о тенденциозности в подборе материала для юбилейной «летописи».

Кстати, «вехой» считается и то, что газета «Комсомольское знамя» была переименована в «Незалежність». Очень показательно переобулись украинские комсомольцы! До 1995 года издание имело тираж 1,5 млн экземпляров, поскольку промывание мозгов молодым людям щедро поддерживалось, однако после поддержка «Независимости» исчезла, и уже в 2000 году она перестала существовать – деньги закончились.

Упоминаются также первые коммерческие телестудии. Так, канал ICTV, начавший вещать в 1992 году, создавали совместно с самостийной Украиной американцы – корпорация Story First Communications. Печатный еженедельник «Зеркало недели» – тоже проект, уходящий корнями в США (год рождения – 1994-й). В 1995-м Джед Санден – тоже американец – основал KyivPost Україна.

Середина 1990- х – это также время рождения канала «Интер», ставшего эрзацем Общественного российского телевидения. Родился и телеканал «1+1» – на сегодня самая отвратительная по уровню лжи телевизионная помойка. Но тогда, в 90-х, как говорится, ничто не предвещало такого финала, основали «плюсы» Олександр Роднянский, Вадим Рабинович и Борис Фуксман, его «фишкой» были телесериалы.

Чуть позднее, в 1997-м появился телеканал СТБ, и снова не без помощи американцев, а именно корпорации «Интерньюз нетворк». Иначе говоря, в 90-е американские «друзья Украины» приложили колоссальные усилия к созданию на Украине нового информационного пространства, которое послужило им в дальнейшем и служит сейчас.

Второй период – 2000-2008 годы. Самой значительной фигурой назван Георгий Гонгадзе, а ключевыми СМИ – проамериканская «Украинская правда», «Корреспондент» (основатель которого – всё тот же Джед Санден), плотно сидящая на западных грантах «Телекритика», крайне популярная на Галичине «Львовская газета». Утверждается, что в 2003-м «ЛГ» имела самый высокий рейтинг среди украинских изданий, но на самом деле она была известна исключительно за рекой Збруч.

Среди других «эпохальных» событий – запуск «Пятого канала» и создание Киевского независимого медиапрофсоюза (КНМП), объединившего под своим крылом многих «грантоедских» борзописцев. Забегая вперёд, замечу, что после государственного переворота 2014 года эта контора ни словом не обмолвилась в защиту журналистов, подвергавшихся репрессиям майданной хунты. Равно и как в защиту сотрудников СМИ, запрещённых уже Зеленским.

Третий период – 2009-2014 годы. Здесь самые главные «достижения» таковы: появление украинской версии телеканала Euronews и создание движения движения «Стоп цензуре». Как пишут сами авторы проекта «Четыре поколения…», медийщики «объединились против власти Януковича и цензуры, которая была навязана». Но вот ведь загадка: во времена «нечуваной свободы слова» Порошенко и во времена цензуры Зеленского это движение никак себя не проявило, молчит как рыба об лёд.

В 2013-м научились летать новые информационные пташки «Громадське радіо» и «Громадське ТВ». Но никакого отношения к «громаде» (обществу) они не имели – это птенцы гнезда Сороса, созданные на гранты его фондов и заточенные, прежде всего, на «революцию гидности».

К информационным вехам этого периода отнесены журнал «Новое время» Томаша Фиалы и, не поверите, центра «Миротворец»!

Впрочем, уже в новом, четвёртом периоде 2015–2021 гг. такой же вехой числится создание «Минстеця» – министерства информации и пропаганды на манер геббельсовского ведомства, конвейера писанины о «подвигах» украинских карателей на Донбассе. Так что удивляться, собственно говоря, нечему.

Среди всей этой шелухи вскользь упоминается убийство журналиста и телеведущего Олеся Бузины, которого не потребовал раскрыть никто из «медиапрофсоюза» и ему подобных организаций.

Зато достижением украинской журналистики считается то, что ни одно издание больше «не называет донецких сепаратистов ополченцами». В конце тридцатилетнего пути «становления» украинская журналистика пришла именно к этому. А также к тому, что запрещённые Зеленским телеканалы, «частично группа «Інтер», издание Страна.ua, которое находится под влиянием различных пророссийских политических сил, и газета «Вести» – «гнездо» открытой пророссийской пропаганды»…

Это плоды полной деградации журналистики как профессии.

Четыре периода, заявленные авторами проекта, – это не путь «через тернии к звёздам», а просто этапы этой деградации.

Георгий Бородин, Одна Родина

* — СМИ, признанные иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ.



Источник: news-front.info.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Уход Лукашенко




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map