«Украина остро нуждается в обновлении как гражданского, так и военного флотов, но судостроительная отрасль страны находится в плачевном состоянии
Об этом во время презентации стратегии развития судостроительной отрасли Украины сообщил менеджер проектов управления стратегии и развития ГК «Укроборонпром» Виктор Плахута, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Средний ресурс судов гражданского флота составляет 30-40 лет. В сфере науки и разработки судостроения за 30 лет осталось 15 из 33 научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. Производство очень зависит от импортных составляющих – 70% заказов Министерства обороны Украины делает за границей. Происходит старение кадров, разрушена система профессионально-технического образования. Украинские порты используются примерно на 50%.
Сегодня на Украине насчитывается 20 судостроительных и судоремонтных верфей, 15 проектно-конструкторских и научных организаций. В судостроении работает примерно 6000 работников. В 2020 году построено 18 судов, в том числе 4 – на экспорт. В 2020 году отремонтировано 305 судов, из них 138 – для иностранных заказчиков.
Что касается состояния инфраструктуры, от которой зависит состояние и развитие судостроительной отрасли, на Украине насчитывается 16 речных портов и терминалов, теоретическая пропускная способность речной инфраструктуры составляет 60 млн тонн в год. Длина внутренних речных судоходных путей составляет 1,6 тыс км. На Украине также насчитывается 18 морских портов, их пропускная способность составляет примерно 300 млн тонн в год.
«Ключевая проблема отрасли – это очень низкий внутренних спрос на отечественную продукцию», – отметил Виктор Плахута. Флот устарел, новых судов слишком мало.
На Украине состоянием на сегодня насчитывается 1438 судов, их средний возраст составляет 32 года. При этом 20% из них не пригодны для использования, до 80% составляют устаревшие суда средним возрастом более 37 лет, 40% составляют грузовые (в частности, несамоходные суда составляют 30%), 60% флота составляют плавсредства внутреннего плавания, 20% – буксиры, 20% – суда специального назначения.
При этом за последние семь лет произошло драматическое сокращение морского торгового флота – на 85%.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+