Северный морской путь заменит Суэц: индийско-российское партнерство обеспечит развитие
Пандемия показала важность партнерства
В ходе выступления на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что его страна намерена помочь России превратить Северный морской путь в один из крупнейших каналов международной торговли.
Индийский представитель указал на то, что наши страны сотрудничают во множестве проектов, поэтому помощь в развитии Северного морского пути станет еще одним совместным делом. Он отметил, что Россия оказала необходимую поддержку Индии в период пандемии, а также внесла существенный вклад в развитие космической отрасли страны.
Помимо сектора здравоохранения и космической отрасли, премьер также выделил важность сотрудничества двух стран в энергетике, указывая на важность индийско-российского партнерства для всего энергетического рынка.
В заявление также отмечалось активное развитие морского коридора Ченнаи – Владивосток и его значимость в связке с транспортным коридором Север – Юг.
Миру необходим альтернативный маршрут
Развитие Северного морского пути в последние годы идет беспрецедентными темпами. Так, объем перевозок, проходящих по каналу, вырос в восемь раз за последние шесть лет. Сохранение столь высоких темпов роста позволит выполнить поручение президента и довести объем перевозок до 80 млн тонн к 2024 году.
Основной стратегической задачей на сегодняшний день остается превращение Севеморпути в международный универсальный транспортный коридор, способный предоставить преимущества в расстояниях и сроках, составив конкуренцию Суэцкому каналу.
Миру необходим альтернативный маршрут, что еще раз подтвердил случай с контейнеровозом Ever Given, который сел на мель и парализовал движение в Суэцком канале, что привело к потере 9,6 млрд долларов для мировой экономики.
На сегодняшний день Северный морской путь обходится на 30% дороже главной торговой артерии нашей планеты, что выступает основным фактором отказа от его использования. Однако и сложность предсказания погодных условий на маршруте отпугивает иностранные суда.
Перспектива выглядит многообещающе
Количество поставляемых грузов по Северному морскому пути существенно выросло, в большинстве своем по нему проходят танкеры с СПГ, сообщил ФБА «Экономика сегодня» военный эксперт Василий Дандыкин.
«Развитие направления связано с потеплением, которое наблюдается в Арктике, а также с увеличением численности флота отечественных ледоколов, что поможет создать круглогодичные условия работы канала», – отмечает Дандыкин.
Эксперт считает, что с точки зрения внутрироссийского использования Севморпуть наиболее удобен для морских грузоперевозок, так как он существенно короче и дешевле альтернативных маршрутов.
«В мировом сообществе сформировалось некоторое сопротивление в лице стран НАТО во главе с Америкой, выступающих против монополии России на Арктическую зону, что препятствует развитию канала в равной степени с тем, что из-за погодных условий средств на поддержание маршрута необходимо больше», – замечает Дандыкин.
Специалист делает вывод, что позиция Индии в этом вопросе выглядит многообещающе и вполне вероятно, что в скором времени к ней присоединится и Китай, а в конечном итоге к этой мысли придут и другие страны, которые сейчас выступают против.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+