24 августа на Украине было бурно отпраздновано 30-летие так называемой независимости. В своих официальных речах украинские политики снова озвучили обычные для них лживые штампы
Что, мол, создание украинского государства и «независимой церкви» было «сбычей мечт» многих поколений коренного населения этой земли.
Также представители верхушки Украины (почти сплошь русскоязычной) снова расхваливали «мову», на которой их семьи не говорят и не собираются. Кстати, в этом им невольно вторят некоторые русские патриоты, считая только русскоязычных украинцев лояльными к России. На самом деле, конечно, вопрос не только и не столько в языке. Если бы вопрос был только в нем, то у нас вообще не было бы проблем: практически все реально влиятельные люди Украины говорят по-русски, а украинский в быту презирают, говоря на нем только на камеру. Да и средний класс чаще говорит по-русски. Беда в том, что при всем своем русскоязычии, верхушка эта состоит из безродных космополитов, которые проводят насильственную украинизацию в своих политических целях… Так что одного языка мало, дело еще и в религии, происхождении, ментальности.
Но еще нелепее говорить о якобы «многовековом» стремлении украинцев к отдельному от России независимому государству и церкви. Ведь еще чуть более века назад эти идеи на территории Украины были абсолютно маргинальными, а огромное большинство населения поддерживало духовную имперскую триаду графа Уварова о любви к вере, царю и Отечеству.
И так было отнюдь не только на территории Новороссии, потом включенной большевиками в состав Украины, но даже и на Западной ее части.
В начале XX века самым крупным подразделением Союза русского народа была именно его Волынская часть, где подавляющее большинство говорило на малороссийском наречии, ибо они были русскими православными монархистами. В эту губернию тогда входили теперешние Житомирская, Ровенская и Волынская (Луцкая) области. Очень интересно ситуацию в тех краях описывал Василий Шульгин – местный помещик, депутат Государственной Думы. Это неоднозначный исторический персонаж, которого буквально раздирало между монархией и революцией. Однако при этом он был талантливым публицистом, который фотографически точно описывал ситуацию в России в тех местах своих мемуаров, где не пытался выгородить себя.
Он, например, весьма интересно повествовал о приезде делегации волынских крестьян в 1909 году в Санкт-Петербург для вручения императору Николаю IIпослания в поддержку самодержавия. Приведу некоторые отрывки из текста Шульгина, ибо они полностью развенчивают современную украинскую мифологию:
«…Мы должны были представляться Государю – все члены от Волынской губернии, по следующему поводу: Из Волынской губернии приехала депутация во главе с архиепископом Антонием и знаменитым архимандритом Виталием, монахом Почаевской лавры. Остальные члены депутации были крестьяне, по одному от каждого из двенадцати уездов Волынской губернии.
Архимандрит Виталий, вопреки всему тому, что о нем писали некоторые газеты, был человек, достойный всяческого уважения… Быть может, ему единственному удалось тогда перебросить мост между высшим, культурным классом, то есть «помещиками», и черным народом, «хлеборобами»… В его лице духовенство стало между землевладельцами и крестьянами. Оно подало правую руку одним, левую – другим и повело за собой обоих, объединяя их, как «русских и православных»…
…Свою работу архимандрит Виталий вел посредством образования почти в каждом селе так называемого Союза русского народа… Села совершенно добровольно делали «приговоры» о том, что хотят образовать «союз», и образовывали: такой союз был и в нашей деревне, и я был его почетным председателем. Между прочим, в последнее время архимандрит Виталий занялся следующей мыслью. Он, как и другие правые, был озабочен тем, чтобы «историческая русская власть», иначе «самодержавие», не получила ущерба… Всем нам было страшно, как бы не пошатнулась эта власть…
С этой целью архимандрит Виталий составил верноподданнический адрес, в котором было выражено желание, чтобы царь был самодержцем, как и раньше было. Под этим адресом стали собирать подписи по всей Волыни, и, когда собрали 1 000 000 подписей (все население Волыни – 3 1/2 миллиона, считая женщин и детей), решили поднести его Государю Императору.
…Направо от владыки – около двадцати «свиток». Настоящие волынские свитки, темно-коричневые и светло-серые, обшитые красной тесьмой. Они пришли сюда, во дворец, точно такими же, какими ходят в свою церковь в воскресенье… Лица были торжественные, серьезные, но не рабские… Нет, не рабские! Мне казалось тогда, что это день глубокого мистического значения. Государь в этот день увидел лоскуток своей державы в ее идеальном представлении; такой, какой она должна была быть; такой, какой она, увы! за исключением этого клочка – Волыни – не была… Почти повсюду (натравленные друг против друга «работой» города над «вопросом о земле») – дворянство и крестьянство, помещики и землеробы – были враждующими лагерями… Железом Столыпина едва удалось образумить низы… да и верхи… Здесь же церковь, протянув одну руку помещикам и дворянам, золотошитым и «фрачным», а другую огромному, черному, землеробному крестьянству – этим коричневым и серым свиткам, – подвела их к престолу царя, как братьев… Господи, да ведь и правда же мы – братья!..
Разве не ясно, что не жить нам одним без других, что, если натравят на нас, панов, эти «свитки», – мы погибнем в их руках, но и они, «свитки», погубивши нас, скоро погибнут сами, ибо наше место займут новые «паны» – такие «паны из города», от которых стон и смерть пойдут по всей черной, хлебородной, земляной земле…
Церковь это знает, знает, может быть, не индивидуальным разумом этих вот ее слуг, а знает потому, что голос веков звучит под ее сводами. Церковь это знает и знает, где искать примирение, где найти утешающее слово…
Миллион! Миллион подписей при населении в три с половиной миллиона, считая женщин и детей. Миллион волынцев сказали в этот день царю, что они не «украинцы», а русские, ибо зачислились в «Союз Русского Народа»… Миллион сказали, что верят в Бога, потому что пришли сюда по зову царя… Миллион сказали, что любят родину… Миллион сказали, что они не грабители и не социалисты, потому что хотят земельный вопрос решить не силой, а по царской воле… Миллион сказали, что на земле превыше всего верят царю и просят его по-старому править Русскою землею… …Царствуй на славу нам… Царствуй на страх врагам…»
Конечно, это все уже история, и теперь у нас нет своей империи и всероссийского императора. Однако отголоски старых традиций русского монархизма существуют, и они до сих пор играют на Украине, некогда бывшей становым хребтом Союза русского народа, довольно существенную роль.
Приведу мнение жителя Харькова Виктора Старчикова – антимайдановца, участника русских общественных движений. В социальных сетях он писал: «Как думаете где на пост советском пространстве проживает больше всего монархистов на душу населения? Именно монархистов, мечтающих о великой Российской империи. Не поверите, в центральных и западных областях Украины, за исключением Галичины».
Как человек, до евромайдана бывший организатором многих общественных акций в Киеве, я могу только подтвердить это мнение. До майдана добрую половину монархических крестных ходов в Киеве составляли люди, приехавшие из Центральной и Западной Украины (кроме трех областей униатской Галиции). И даже после майдана они проводили множество православных мероприятий. Не сомневаюсь, что волынцы сыграли большую роль и в проведенном в Киеве на Крещение Руси 350-тысячном крестном ходе, ставшим самым большим за всю историю Русского мира. Он еще раз показал, что либерал-националистический раскол «ПЦУ» не пользуется популярностью на Украине, что там доминируют православные из УПЦ – самоуправляемой части Русской Церкви.
В 2018 году на Украине вспыхнул большой скандал, связанный с настроениями западноукраинских христиан: бандеровски настроенный депутат Рады Игорь Мосийчук озаботился моральным обликом учащихся воскресных школ Ровенской епархии УПЦ МП. Этот пробандеровски настроенный депутат из фракции известного дегенерата Ляшко написал донос в СБУ в связи с проведением фестиваля воскресных школ, организованного тогда Ровенской епархией УПЦ МП. Столь большую ненависть у этого нациста вызвало почитание святой семьи российского императора Николая 2 на Западной Украине. Да, многие потомки описанных Шульгиным волынян и сегодня почитают память святого российского императора, отстаивают единство Святой Руси, и это вызывает бешенство русофобов всех мастей.
На Западной Украине, где атеистические гонения длились намного меньше, чем в остальных наших регионах, русские монархисты составляют хотя и не большинство, но достаточно существенную часть населения, которая еще скажет свое веское слово.
В силу своей специфики они не очень активны в социальных сетях, но зато очень активны в массовых уличных акциях, при защите храмов, в паломничествах. Выходцев оттуда до ковида можно было часто встретить даже в далеком Екатеринбурге. Также на Западной Украине до сих пор есть немало лиц умеренно левых взглядов, которые тоже лояльны к России. Эти люди, кстати, по европейским меркам являются правыми, а не левыми, ибо выступают не только за социальную справедливость, но и за традиции, и за нравственность.
Не только история, но и современность буквально кричит о том, что мы – единый народ, что Украина, в том числе Западная – это часть единого Русского мира. На этом фоне выделяется только пребывавшая в составе Австро-Венгерской империи Галиция, где действительно наблюдается достаточно массовая русофобия, хотя и там не все так однозначно. И все больше галичан начинает понимать, что их оторвали от России не ради «независимости», а ради включения в роли рабов в воистину сатанинский глобальный проект.
История повторяется, и потомки часто продолжают традиции предков. Достаточно смешно смотреть, когда майданный революционер Зеленский периодически ругает консервативных потомков малороссийских крестьян за их «недостаточный» патриотизм. Нет, наш истинный патриотизм, реальное следование воле предков – это любовь к Богу и Святой Руси, которую сейчас самоотверженно проявляют православные христиане Украины, а не любовь к марионеточному майданному государству, ведущему политику дехристианизации, содомизации и наркотизации Малой Руси, распродажи ее ресурсов, войны против великороссов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+