Украинские железные дороги в последние годы уж точно не радовали своих пользователей европейским сервисом, чистотой вагонов и качеством перевозок
«Укрзализныця» в последнее время фигурировала в СМИ исключительно в резонансных новостях – коррупция, сумасшедшие зарплаты управляющих госкомпании, жалобы «звёзд» на обслуживание и сервис, видео в Сети с полусгнившими вагонами и многое другое. При этом Зеленский обещал сделать «УЗ» флагманом украинской экономики. В итоге, именно при Зеленском «Укрзализныця» стала настоящим аутсайдером с множеством проблем и необновляемым парком техники. Что готовит «УЗ» своим клиентам уже в ближайшем будущем? Улучшение качества обслуживания? Смену руководства? Нет! На Украине возрастёт стоимость железнодорожных перевозок, причем существенно.
Так, недавно в украинском министерстве инфраструктуры заявили о том, что «Укрзализныця» повысит тарифы на грузоперевозки. Уже в ближайшее время тарифы возрастут на 30%, и это не окончательный рост – в 2023 году стоимость грузовых перевозок на украинских железных дорогах составит более 150% от нынешней стоимости. Однако если простые украинцы думают, что по их карманам это не ударит и дело ограничится только подорожанием грузоперевозок, то это не так – параллельно возрастут тарифы и на пассажирские рейсы.
Украинский крупный бизнес после подобного удорожания перевозок потеряет много денег. Однако и это ещё не всё. «Укрзализныця» планирует передать в концессию (вид договора о создании/реконструкции за счёт инвестора объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности, в результате чего бизнесмен получит возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу и на своё усмотрение) сразу 11 зданий железнодорожных вокзалов. То есть там могут появиться частные магазины, супермаркеты, ночные клубы, и так далее.
Всё это свидетельствует уже не о глубоком кризисе украинской железной дороги, а о её мучительной смерти. Частные украинские компании, занимающиеся грузовыми перевозками, с таким темпом роста цен «Укрзализныци» легко могут выдавить её с рынка – так что заявления топ-менеджеров УЗ о том, что это поможет железной дороге развиваться, не соответствуют действительности. Но вряд ли это интересует людей, которые получают по полмиллиона гривен в месяц официальной зарплаты. И это только зарплаты у топ-менеджеров такие. А сколько ещё они уносят чемоданов денег с предприятия на коррупционных схемах?
Только представьте, до чего довели «УЗ» за последние годы: 31% железнодорожных магистралей нуждаются в капитальном ремонте, уровень износа грузовых вагонов составляет более 90%. Через пару лет каждый третий грузовой вагон нужно будет списать. По сути, сейчас вся «Укрзализныця» – это груда металлолома. И с каждым годом ситуация становиться только хуже и хуже. Плюс ко всему идёт серьезное сокращение – планируется уволить половину работников «УЗ» от текущего количества. Где будут работать все эти люди?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+