Борис Джонсон и Прити Патель считают, что «индивидуальная схема» Великобритании для афганских беженцев является «одной из самых щедрых в истории страны»
Это говорит больше об их незнании британской истории, чем о самой схеме. Правительство пообещало переселить 5 000 беженцев в этом году, в дополнение к существующей схеме переселения афганцев и политики помощи местному персоналу, и 20 000 в последующие годы. Больше принять невозможно, утверждает Патель.
Предыдущие правительства думали иначе. В период с августа по ноябрь 1972 года правительство тори Теда Хита приняло 27 000 азиатов из Уганды, изгнанных Иди Амином. И это несмотря на яростное сопротивление Эноха Пауэлла и реакционных правых. В конце 1970-х годов преемница Хита, Маргарет Тэтчер, более неохотно давала убежище так называемым вьетнамским «лодочникам», опасаясь «беспорядков на улицах». Тем не менее, более 19 000 в конечном итоге прибыли в Великобританию. Даже это было ничтожно мало по сравнению с другими странами. Франция приняла 95 000, Австралия и Канада — 137 000, а США — 822 000.
По правде говоря, Британия имеет запятнанную историю, но даже по этим стандартам нынешний ответ на афганскую катастрофу вряд ли можно назвать «щедрым». Идея установить фиксированную квоту для беженцев в таких чрезвычайных ситуациях бессмысленна. Цифра в 5 000 человек отвечает скорее политическим потребностям правительства, чем потребностям на местах в Афганистане, позволяя ему посредничать между двумя противоречивыми целями. Первая из них заключается в том, чтобы быть замеченной в реагировании на кризис, вторая — в поддержании нарратива, продвигаемого правительством, о том, что Великобритания столкнулась с нашествием мигрантов и нам нужны жесткие меры, чтобы не допустить их проникновения — 5000 человек, вероятно, являются результатом попытки триангулировать эти противоположные цели. Однако это не более значимо, чем сказать жителям Гаити, пострадавшим от землетрясения: «Мы поможем 5 000 из вас, и только 5 000».
Аргументы в пользу более открытой политики в отношении беженцев обычно наталкиваются на два вида отпора. Первый — это утверждение, что «мы не можем впустить всех». Это правда, но не все приезжают сюда. Лишь незначительная часть афганских беженцев приезжает в Европу. Более 80% находятся в Пакистане и Иране — около 2,3 миллиона зарегистрированных беженцев и еще 2,5 миллиона незарегистрированных. Сравните с Британией: в прошлом году афганцы подали 1336 заявлений о предоставлении убежища, из которых только 454 были приняты. Отговорка «мы не можем впустить всех» просто отрицает реальность.
Второе возражение заключается в том, что британская общественность не потерпит более открытого подхода. Общественность, однако, кажется более либеральной, чем министры правительства. Опрос, проведенный для Daily Mail, показывает, что большинство британцев считают, что правительство должно делать больше для помощи афганским беженцам. По данным YouGov, 41% хотят, чтобы Британия приняла «десятки тысяч» или «сотни тысяч» афганских беженцев. Идея о том, что у правительства связаны руки из-за нежелания общественности, имеет мало оснований.
Реальная проблема заключается не в том, что Британия вот-вот будет переполнена афганскими беженцами, и не в том, что общественность настроена враждебно. Скорее, дело в том, что Британия имеет долгую историю предательства, когда дело касается просителей убежища. В 2002 году тогдашний министр внутренних дел Дэвид Бланкетт заявил афганским беженцам, что у него «нет сочувствия» к тем, кто не «вернулся домой и не восстановил свою страну». Британская политика стала воплощением этих настроений в жизнь.
В период с 2008 по 2020 год Великобритания репатриировала более 15 000 беженцев в Афганистан, в основном на том основании, что это «безопасная страна». Это намного больше, чем в любой другой европейской стране, и в три раза больше, чем будет разрешено в этом году по «индивидуальной схеме» Пателя. Только в прошлый понедельник Министерство внутренних дел изменило свое решение о том, что нет «реального риска причинения вреда» просителям убежища, возвращенным в Афганистан. Бизнесвумен, ставшей мишенью талибов, было сказано, что ей не грозит «реальный риск причинения серьезного вреда», если ее отправят обратно в Кабул. Другой человек был депортирован, несмотря на постановление суда об отмене его высылки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+