Когда президент Грузии Саломе Зурабишвили во время своего визита в Киев в июне текущего года объявила о нормализации отношений с Украиной после охлаждения, связанного с ситуацией вокруг бывшего экс-президента Михаила Саакашвили, многое прояснилось. Для Киева и для Тбилиси
Самое главное – то, что нынешние режимы в Украине (Владимира Зеленского) и Грузии (Зурабишвили) как были, так и остаются несамостоятельными. И выполняют то, что им прикажут внешние кураторы из США. И будут впредь выполнять. В том числе, и в кадровой политике.
Единственное, чего добился официальный Тбилиси, это пребывания Саакашвили пока в Киеве. Без возвращения в Грузию, где против него возбуждено несколько уголовных дел, а общественное мнение не воспринимает бывшего «главного демократа Кавказа», любые выборы это подтверждают. Внешние кураторы пока боятся потерять Грузию, которая может опять восстать против Михо и, как конечный результат, прагматично качнуться в сторону России еще больше, чем это получилось при первых сменщиках Михо на посту президента – миллиардере Бидзине Иванишвили и его партии «Грузинская мечта». Нынешняя глава Грузии Зурабишвили же пока устраивает Запад как некий компромиссный вариант.
При этом, несмотря на то, что сам Саакашвили в выбор народа не верит, внешние кураторы, которые взрастили и вложились в него, хоть и предпочитают его держать подальше от Грузии, но все же обкатывают, как некий запасной (резервный) вариант. Для всего: от выполнения функций завозного «варяга»-реформатора, которого можно навязать любой стране, предназначенной для «демократизации» по западным сценариям, до возвращения в Грузию, когда там изменится ситуация и понадобится верный глава неоколониальной администрации, опирающийся на штыки.
А вот инкубатором-отстойником, где готовят Михо для грядущих «великих дел», избрана Украина. Еще при бывшем президенте Петре Порошенко, который дал Саакашвили гражданство и сделал губернатором Одесской области. Чтобы тот зачистил область от духа и людей Игоря Коломойского, который уже хотел «прихватизировать» этот лакомый кусочек инфраструктуры и логистики вкупе с Одесским припортовым заводном (ОПЗ). Михо с задачей отлично справился. Не для Одессы или Украины, а для Порошенко: территорию – зачистил. И от Коломойского, и от остатков «русского мира», который начал подавлять еще сам олигарх, возомнивший себя «жидобандеровцем» и благословивший сожжение почти 50 человек 2 мая 2014 года в тамошнем Доме профсоюзов.
Точно таким же тараном выступал Саакашвили и против других против неугодных президенту политиков – премьер-министра Арсения Яценюка и главы МВД Арсена Авакова. «Неистовый грузин» буквально размазывал критикой этих деятелей, пока не получил стаканом по голове от Авакова прямо на заседании Совета по реформам. Но свою задачу он выполнил. Правда, наполовину: Яценюка удалось снести и заменить более верным Владимиром Гройсманом, а вот «орлы Авакова» Михо гоняли то по столичным кабакам, то по крышам киевских домов и таки спровадили его из страны. Крутенько так и жестко: сначала за волосы, а потом с мешком на голове.
Параллельно Саакашвили при Порошенко, с одной стороны, был для западных кураторов как бы демонстративно-показательным символом готовности Украины и ее властей к проведению радикальных реформ. А с другой – уже для Порошенко вместе с другими «варягами» – грузинами, прибалтами, немцами, россиянкой Марией Гайдар – персонифицированной защитой и ширмой от нападок в торможении реформ: дескать, видите, я же назначил ваших людей ответственными за реформы, чего же вы еще хотите? Ширма получилась отличной: Порошенко до поры до времени кураторы не трогали, а «варяги» как бы «проводили реформы» – разваливали систему управления экономикой страны, разрывали налаженные связи внутри Украины и с ее внешними партнерами и готовили украинские предприятия к банкротству и перепродаже в нужные западные руки.
А еще Саакашвили при Порошенко утвердился в роли, которая удается ему лучше всего – эпатажно-скандального громоотвода, перетягивающего на себя внимание общественного мнения и отвлекающего его на негодный объект в моменты возникновения непредвиденных ситуаций или кризисных моментов. Тогда Саакашвили выступал с заявлениями, которые нередко представляли собой утечку не так ума или нужной информации, как безумия и авантюрного эпатажа. В частности, заявления и обвинения Михо кого-то в коррупции или продажности (Яценюка, Авакова, любого другого фигуранта – не важно) ни к чему не приводили, но внимание отвлекали и видимость антикоррупционной деятельности создавали. Очень вставляли всех и агрессивно-русофобские и персональные антипутинские эскапады, которые должны были показать, что Украина борется таки с «кремлевской агрессией».
Однако потом одинаково жадные до чужого Михо и Петр сильно рассорились, и экс-президент Грузии обрушился на действующего президента Украины все с тем же арсеналом обвинений и обличений. Стал называть Порошенко «шоколадным барыгой», и даже организовал «Михо-майдан» по свержению президента, а тот в ответ лишил его украинского гражданства и выдавил в Польшу.
Но ненадолго. Порошенко был-таки ненавидимым народом барыгой и потому в 2019 году проиграл выборы Зеленскому. А тот первым делом после своей инаугурации в мае 2019-го вернул гражданство прозябающему в Польше без дела грузинскому экс-президенту. Ясное дело, по просьбе американцев, которым все же был нужен Саакашвили в Украине. И все с теми же задачами – держать ее элиту в нужном тонусе и градусе безумия и взаимного недоверия. Граничащего с взаимной ненавистью. Это был первый звоночек о том, как несамостоятелен Зеленский. Но тогда все были в эйфории от победы «народного президента, который обещал мир», и внимания не обратили.
Второй раз сильно зазвонило, когда Зеленский, как и Порошенко, по приказу кураторов решил использовать Саакашвили в качестве управленца и назначить его вице-премьером по реформам. Тут уж возмутились все в Украине и даже в Грузии. Тбилиси весной 2020 года даже отозвал своего посла для консультаций в знак протеста против назначения уголовно преследуемого в Грузии Михо в руководство страной.
Зеленского это не испугало, он назначил Саакашвили главой исполкома Совета по реформам, консультативного органа, который ничего не решает и ни за что не отвечает, но пускает пыль в глаза. Реформаторскую пыль. Эта должность оказалась впору Саакашвили. Он немедленно переименовал Совет в Офис простых решений и занялся любимыми делами – прожектерством, обвинениями других людей во всех смертных грехах, пропагандой реформ, русофобии и собственной маниакально преувеличенной роли во всех мировых процессах.
Говорит же Саакашвили, как авантюрист самого широкого профиля – на все темы и по любому поводу. Чего стоят только его заявления, что для Украины полезно возведение газопровода «Северный поток-2», потому что позволит ей стать мировым хабом «зеленого водорода». Или недавние рассказы, по словам российского военного эксперта Александра Жилина, «на уровне тотального бреда» о том, что Россия имеет несколько планов захвата Украины и начнет свою атаку с захвата острова Змеиный в Черном море и высадки десанта на линии Мариуполь – Запорожье – Херсон – Николаев.
Плюс, конечно же, Зеленский очень надеется на американские связи Михо, который реально близок с определенными кругами Демократической партии США и даже знаком с президентом Джо Байденом, к которому «мальчика Зе» пока только вызывают на ковер, но близко не подпускают. А Михо утверждает, что чуть ли не шашлыки учил жарить «старину Джо», и Зеленскому от безнадеги приходится верить и уповать.
Но главное, в чем пригодился Саакашвили Зеленскому, так это в привычной травле неугодных и отвлечении внимания народа на эту неароматную возню.
Первым, на кого начал Михо безбожно «гнать», был, разумеется, Порошенко. И потому, что тот ему лично насолил, и потому, что угрожал Зеленскому реваншем. Последним «хитом» в этом деле стали воспоминания Михо о том, какой Порошенко «предатель Донбасса», потому что отказался выполнять план по его освобождению, который ему передал сам Михо, но от имени экс-главы ЦРУ США Дэвида Петреуса.
«Я помню, был момент, когда они могли взять Донецк. Я не от себя это говорю – мне генерал Петреус… (говорил об этом. – Авт.)
Он говорит: A, B, C, D – по пунктам расписано, почему сейчас хороший момент заходить в Донецк. Говорит: «Сейчас украинцы с этими силами могут Донецк забрать», – процитировал цээерушника Михо и обвинил Порошенко в том, что тот не прислушался и профукал Донецк.
Это просто блеск! Практически аплодисменты психиатров во всем мире, но в Украине, как говорится, проканало и Зеленскому в его борьбе с Порошенко сгодилось.
Потом Киев и Тбилиси типа «помирились», несмотря на Михо. Потому что так приказали внешние кураторы, которые в то время мастырили новый русофобско-антироссийский союз – «Ассоциативное трио» из Молдавии, Грузии и Украины. Формально все получилось: «трио» из трех президентов указанных стран под присмотром председателя Евросовета Шарля Мишеля провело в Батуми в средине июля сего года «Батумскую международную конференцию», подписало на ней декларацию и поклялось жизни положить, но не допустить распространение «русского мира» в свои страны и вообще по миру.
Выхлоп получился такой же знатный, как и бессмысленный – никто на эти потуги «антипутинской тройки» внимания не обратил. Однако самому Михо – благо, он как бы полуреабилитирован в Грузии для ее властей и уже не является препятствием для сотрудничества с Украиной. Это еще один признак несамостоятельности Киева и Тбилиси – их заставили смириться с авантюристом Саакашвили.
Но толку от Михо по-прежнему немного. Потому что он ненадежный, как все авантюристы, и:
— некомандный, очень жадный игрок, думает лишь о своих интересах, нападая и на чужих, и на своих. Например, его обвинения в коррупции министра культуры и информации Александра Ткаченко, «человека Зеленского», который создает общий русофобский фон в духовной жизни (только не надо здесь смеяться) Украины.
«За интеллигентным видом министра культуры скрывается обыкновенный лавочник, который торгует своей должностью вместо товаров. Я уже давно не употребляю слово «барыга», но его оно характеризует как нельзя лучше!», – уверяет всех Михо.
И с ним никто и не берется спорить, потому что он тут говорит правду. Но для Зеленского же это еще один раскол в «зе-команде»;
— продажный и конъюнктурный политик-флюгер, готовый предать всех и вся, если это будет в его интересах. Последний пример: Михо уверяет всех, что он – враг России, а ее президент Владимир Путин чуть ли не лично не пускает его в Грузию. Но в то же время Саакашвили утверждает, что если он все же вернется к себе домой, то первым делом наладит отношения… с Россией. И знаете, почему? Потому что на это есть запрос в грузинском обществе, а его симпатии на выборах дают реальную власть, которой Саакашвили бредит по-прежнему.
Ну а пока ему приходится прозябать в Киеве, где вокруг такие волчары, что даже украсть по мелочевке (как в случае с Ткаченко, который помешал строительным аферам Михо) получается плохо. Вот и приходится бедняге пока работать лишь русофобским тараном. И самому париться, и Украину Зеленского по этому пути толкать. А Зеленский и не сопротивляется и уж точно потому Михо терпеливо ждет.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+