Киев наращивает организационные и дипломатические усилия в рамках подготовки к учредительному саммиту так называемой «Крымской платформы», основной задачей которой является возвращение полуострова под юрисдикцию Украины
Работа этой площадки должна начаться 23 августа. Планируется, что она будет действовать на нескольких уровнях: глав государств и правительств, руководителей МИД, парламентариев, в формате экспертной сети. В украинском внешнеполитическом ведомстве ранее пообещали назвать участников ближе к мероприятию.
Президент Зеленский надеется на максимально возможное международное представительство и приглашает к участию всех союзников, соратников и попутчиков. На днях приглашение получили лидеры Грузии и Молдавии, занимающие прозападные позиции и имеющие нерешенные территориальные проблемы.
Приглашение получил и Джо Байден. Однако ни он, ни вице-президент Камала Харрис в Киев не поедут.
Кроме того, по слухам в Киеве ждут делегации Китая и Турции. И если Анкара почти наверняка так или иначе примет участие в «Крымской платформе», то насчёт Пекина у наблюдателей существуют большие сомнения.
Надо отметить, что создание международной платформы для консолидации усилий международного сообщества по Крыму на словах поддержали многие государства. В частности, министры иностранных дел стран «большой семерки». Однако всякий сколько-нибудь реалистичный политик понимает, что Крым в состав Украины не вернется по вполне объективным причинам и достаточно веским обстоятельствам. Отсюда всеобщий скепсис. Многие западные государства сомневаются, посылать ли на киевский форум своих официальных представителей или ограничиться, максимум, экспертами.
Что касается позиции России, то в Москве предупредили — в отношении участников саммита «Крымской платформы» будут сделаны жесткие и принципиальные выводы. Москва убеждена, что все ее союзники и стратегические партнеры полностью осознают провокационный характер создания «Крымской платформы», понимают ее абсолютную неприемлемость для России. А тот энтузиазм, с которым эту провокацию поддерживают некоторые западные и ряд других стран, отметил неназванный представитель Кремля, говорит не только об их намерениях продвигать дальше русофобскую линию, но и наращивать ее.
По мнению экспертов, Киев сознательно идёт на обострение. Возможно, в расчете на самый радикальный вариант развития событий не только вокруг Крыма, но и по всем направлениям. В этой связи эксперты указывают на недавнее заявление экс-замминистра по вопросам временно оккупированных территорий Украины Юрия Грымчака. Тот в эфире одного из телеканалов предложил Киеву рассмотреть вариант силового освобождения Донбасса. По его словам, участие россиян, живущих в Донбассе, в выборах в Госдуму говорит о намерении Москвы присоединить эти земли. Мол, раз так, то и Киеву стесняться нечего.
Некоторые эксперты считают, что на возросшую активность Киева оказал влияние исход недавнего спора вокруг «Северного потока-2». Напомним, что американцы фактически выбросили белый флаг, признав, что немецко-российский проект уже не остановить. И это вызвало сильное неудовольствие на Украине и в Польше.
Другие эксперты называют ещё один раздражающий украинские власти фактор — недавнюю статью президента Путина, посвященную российско-украинским отношениям. Текст статьи, прямо скажем, явно не комплементарен по отношению к украинским властям. Да и в целом чувствуется, что Владимир Путин не склонен воспринимать нынешнюю Украину как суверенное государство, хотя и признаёт существующие политические реалии.
Некоторые украинские эксперты, ознакомившись с содержанием статьи, заговорили чуть ли не о военных действиях, которые могут начаться, если Киев не прислушается к аргументам Москвы. Однако большинству аналитиков понятно: критический тон статьи российского президента вовсе не означает, что Москва пойдет на новый виток конфронтации. Недаром Владимир Путин призывает со страниц прессы не к повторению Переяславской рады, а к добрососедству, указывает, к примеру, политолог Алексей Макаркин.
В общем, истерика украинских экспертов, как представляется большинству их коллег — событие, скорее, искусственное, призванное усилить антироссийские настроения и, чем черт не шутит, спровоцировать небольшую войну. Понятно, что в этой войне Украине придется несолоно хлебавши. Но речь ведь не о победе, а об усилении санкционного давления на Россию до максимально возможных величин. За это можно и положить тысячу-другую своих сограждан — так, наверное, рассуждают на Банковой.
Между тем, как раз для Москвы мирное сосуществование с Киевом является наиболее приемлемым вариантом. Проблема даже не в природе украинского политического режима, а то, что этот режим — лишь исполнитель стратегических замыслов США и, в меньшей степени, ведущих держав Евросоюза.
Именно то, что сейчас официальный Киев не может рассматриваться в качестве полностью суверенного в своих внешнеполитических решениях игрока, служит источником напряжения, считает политолог Тимофей Бордачёв. К сожалению, Украина стала разменной картой в «большой игре». И до тех пор, пока официальный Киев устраивает такое положение дел, никакие его международные инициативы не прибавят ему ни политической субъектности, ни популярности в глазах очень многих украинцев, на своей шкуре узнавших, что такое «стабильность со следами пороховой гари».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+