В Бельгии 20 июля объявили днем траура по жертвам наводнений, которых уже более тридцати, и еще минимум шестьдесят пять человек числятся пропавшими без вести. Как так получилось, что страна-кузница западной политической повестки оказалась одна посреди большого горя?
Торжественная церемония прощания с погибшими прошла в бельгийском городе Вервье, где присутствовали члены королевской семьи и высокопоставленные политики. Празднования Национального дня Бельгии, который ежегодно отмечается 21 июля, были сокращены.
Лето 2021 года стало для европейских государств очень непростым: беспрецедентные наводнения пришли внезапно и застали врасплох правительства и ведомства, отвечающие за реагирование на кризис.
На данный момент ситуация особо сложная в Германия и Бельгия, где счет жертв ведется десятками.
Больше всего в эту скорбную минуту злит, что Брюссель не получает никакой помощи и поддержки со стороны Североатлантического альянса, штаб-квартиру которого приютила столица.
Из года в год политики из НАТО на каждом саммите делают горделивые заявления о том, как внутри альянса совершенствуются системы реагирования на кризисные ситуации, как дорого это стоит и как всем союзникам следует продолжать тратить огромные суммы на поддержание темпов и качества работы.
Однако реальность доказывает, что за этими словами ничего не стоит. Сначала в Европу пришла пандемия коронавирусной инфекции, в первые недели которой наиболее пострадавшие страны – Италия и Испания – получили помощь от кого угодно, кроме НАТО. Альянс подключился ко всеобщим усилиям лишь тогда, когда за него сделали самое сложное – оценили риски и определили порядок действий.
И вот теперь европейские страны проходят испытание наводнениями. 16 июля Брюссель обратился за помощью к Евросоюзу, который сразу же активировал Европейский механизм гражданской обороны: члены организации направили в Бельгию свои спасательные команды, который и сейчас продолжают бороться со стихией.
В НАТО же страна почему-то не обратилась, да и сам альянс не спешит помочь своему союзнику. Вывода из этого напрашивается два: либо руководству военно-политического блока нет никакого дела до своих «подопечных», либо внутри организации все слишком хорошо осведомлены о ее неспособности сделать что-нибудь полезное.
Как бы то ни было, факт остается фактом: если Европа сталкивается с настоящими, а не придуманными, угрозами, ей приходится разбираться с ними самостоятельно. А в таком случае, стоит ли европейцам продолжать делать вид, что членство в НАТО приносит им какую-то пользу, или пора сосредоточиться на собственных проектах?
Источник
Рейтинг публикации:
|