Тибет пользуется репутацией края просвещённых пацифистов, медитирующих с утра до ночи до полного изнеможения. На этом фоне контрастно выглядит ставка США и её союзников на Тибет, как болевую сепаратистскую точку Китая
История Тибета совсем не вяжется с тем имиджем, который создали этому краю в Голливуде, в туристическом бизнесе и в среде разнообразных шаманов, ведьмаков, экстрасенсов и прочих проходимцев. Уже с 7-го века нашей эры Тибет, являясь независимым государством, прекрасно сочетал буддизм и военные действия для расширения сфер влияния и обогащения. Походы тибетцы совершали в Непал и даже Бирму, а китайские правители предпочитали не сориться с такими «пацифистами».
С годами религиозная и политическая власть в Тибете слились воедино. Тибетские Далай-ламы отчаянно строили политические интриги, пользовались военной мощью чужестранцев, а также не стеснялись разжигать настоящие гражданские войны. Короче говоря, вели нормальную «цивилизованную» жизнь.
Бесконечные политические козни не могли со временем не привести в Тибет и китайские войска, то для подавления восстаний, то для примирения сторон очередной войны. Шёл своеобразный культурно-политический обмен. Со временем Тибет вошёл в сферу влияния Китая, хотя чисто формально оставался независимым. Взаимное проникновение было столь глубоким, что для одного из лам, считавшегося верным союзником, едва ли не вассалом, в Пекине даже отстроили целый дворец. По сути, Тибет стал китайским.
При этом буддизм ламами частенько использовался в качестве мощного политического и дипломатического оружия. По сути, буддизм и сейчас используют как оружие, но об этом позже.
К началу 20-го века и Тибет, и Китай подошли, мягко говоря, не в лучшей форме. И, если Тибет был просто феодальной страной, слабо подчиняющейся официальной столице Лхасе, то Китай погрузился в тяжёлую междоусобицу. Пользуясь плодами Синьхайской революции и слабостью Китая, Тибет заявил о своей полной независимости. И тут начинается интересное…
Отсутствие мощной центральной власти в Тибете и Китае не могло не привести к локальному конфликту между соседствующими феодалами – так и случилось. В итоге конфликтующие стороны обратились за помощью, один к Китаю, другой к Лхасе. Тибетцы выбили китайские войска, пользуясь слабостью местных китайских офицеров.
И тут наши «пацифисты» вошли во вкус и решили, что можно уже самим захватить приграничные китайские земли. В 1932-м году тибетские войска, видимо, после длительной и мирной медитации, вторглись в провинцию Цинхай. Но тут, как говорится в одной уличной поговорке, жадность фраера сгубила. Войска Цинхая не просто отбили нападение тибетцев, но и перешли в уверенное контрнаступление. Далай-лама мигом бросился к правительству Британской Индии. Только вмешательство британцев спасло этого священнослужителя от последствий собственной жадности.
Видимо, в награду за спасение Тибет, крайне изолированный, сохранил и упрочил контакты исключительно с Британией, Индией и… США.
К 1950-му году Китай начал выползать из кровопролитной гражданской войны, но не забыл ни территориальный вопрос Тибета, ни недавние попытки самого Тибета захватить китайские земли. Китай не церемонился – либо вхождение в состав Китая, либо война. Сама война продлилась недолго, Тибет вскоре стал китайским, а очередной Далай-лама бежал. Но тибетская проблема Китая только начиналась.
Относительно недавно стало известно, что уже в 50-х годах прошлого века ЦРУ вплотную занялось тибетским вопросом как болевой точкой тогда ещё только начинающего крепнуть коммунистического Китая. Согласно данным ветерана спецподразделений США Джеймса Моррисона и политического аналитика Кеннета Конбоя с середины 50-х годов США начали подготовку тибетских вооружённых отрядов и диверсантов, в основном на территории Индии с последующей переброской в Китай.
Для многих это будет открытием, но буддийские монахи, эти приторные пацифисты, охотно брали в руки американское оружие и шли убивать китайцев. Разумеется, в рамках этих операций тибетцы подрабатывали шпионами для своих американских «друзей».
Одним из известных плодов работы США по тибетскому направлению можно отметить, например, тибетское восстание 1959-го года. К тому времени янки перекинули своим подопечным достаточное количество оружия, не считая обученных на различных базах боевиков. Но восстание было жёстко подавлено Пекином. Позже разожжённые США войны в Корее и Вьетнаме несколько охладили военный пыл американцев в тибетском контуре.
Но все эти факты существуют исключительно в некой серой зоне, сокрытой от обывателя. Для обывателя же создана радужная картинка безмерно одухотворённых вегетарианских буддистов, борющихся за независимость исключительно травоядными методами. Благодаря помощи стран Запада и, конечно, США, организаций в поддержку независимости Тибета создано множество – «Центральная тибетская администрация» (правительство в изгнании) в Дхарамсала (Индия), «Фонд Тибета» в Нью-Йорке под эгидой Далай-ламы, «Свободный Тибет» в Лондоне, фонд «Сохраним Тибет» в Москве, «За Тибет» в Вашингтоне, «Студенты за свободный Тибет» в Нью-Йорке и т.д.
Практически ежегодно проходят разнообразные конференции в поддержку независимости Тибета. Забавно, что во время конференции 2019-го года «Центральная тибетская администрация» собрала под свои знамёна не только буддистских «пацифистов», но и разнообразные сепаратистские, как считают в Китае, уйгурские организации, группы Внутренней Монголии и даже представителей интересов бузотёров из Гонконга. Всех собрали – никого не обидели.
И, конечно, в стороне от Тибета не могла остаться самая мощная агитбригада современности – Голливуд. Эти ударники «фабрики грёз» ввели самую настоящую моду на Тибет, при этом репутация буддизма как самой гуманной религии использовалась в качестве информационного оружия против Китая. На экраны поочерёдно выходили такие слезоточивые картины как «Семь лет в Тибете», «Кундун», «Маленький Будда» и т.д. Цельным стадом фарисействующая богема потянулась в пустынные горы, чтобы приобщиться к духовности.
Правда, надолго к чертогам духовности они не прикипали, предпочитая через день-два вернуться к своим виллам и лимузинам. Голливудский любимчик Ричард Гир даже основал фонд для помощи тибетцам. Даже в России нашёлся свой тибетский модник – Борис Гребенщиков, который умудрился попользовать буддистский тренд в собственном образе на радость публики. Но и он что-то не спешит окончательно одухотвориться в краю ледяных гор и мычащих яков.
Таким образом, не могли западные страны не эксплуатировать такой мощный актив как тибетский имидж для борьбы с Китаем. После того, как в головы обывателей буквально вбили образ бесконечно мудрых «далай-лам» и их «духовного», а потому, видимо, и нищего народа, официальный Пекин можно было обвинять во всём, что угодно. И сейчас, когда источники информации открыты для всех, инфантильный обыватель через одного готов во имя гуманизма и свободы тибетцев загрызть любого китайца… а потом, конечно, помолиться в позе лотоса и сделать селфи с яком.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+