Вынырнувший из политического нафталина Арсений Яценюк 23 мая выступил с «рацпредложением» – прекратить авиационное сообщение с Беларусью
Если кто забыл, то это тот самый горе-премьер Украины, который начал строить «великую украинскую стену» на границе с РФ (аж 30 м сетки рабица натянули), украл на этом миллиард мёртвых американских президентов и спокойно свалил на их родину. А ещё он «знаменит» тем, что в октябре 2015 буквально за сутки запретил авиасообщение с Россией и пытался даже и поезда остановить (это сделали в 2020 уже без него). И вот теперь он делится запретительным опытом, и при этом ещё ставит условие восстановления полётов – освобождение белорусского «революционера», пытавшегося организовать госпереворот в Беларуси. Непонятно, с какого бодуна пан «никто» ставит условия президенту соседнего государства, при этом называя Александра Лукашенко «самопровозглашённым диктатором».
Однако его преемник, нынешний премьер Денис Шмыгаль поспешил воспользоваться этим «ценным советом» (тем более, что соответствующее указание последовало и от президента Владимира Зеленского) – с 26 мая самолёты «Белавиа» ни в Украину, ни над Украиной уже не летают. «Птица-говорун» (по совместительству глава украинского МИД) Дмитрий Кулеба пояснил мотивацию этого запрета.
«Мы заботимся о защите наших граждан и о том, чтобы власть Беларуси одумалась (!) и начала уважать права человека и международные правила», – пафосно заявил чиновник, на родине которого вовсе не выполняются упомянутые права и правила.
«Это политическое решение. Действия белорусской власти непредсказуемы, и мы не можем оценить все риски пребывания в воздушном пространстве Беларуси. Потому мы должны заботиться о безопасности украинских граждан. Мы не знаем, что службы белорусского КГБ придумали против кого-то из наших соотечественников, мы должны их защищать», – «обеспокоен» Кулеба.
Но следуя этой логике, необходимо закрыть и сухопутную границу – ведь с января 2020 по апрель 2021 этот кордон пересекли 2 миллиона человек. И ничего с ними у соседей не произошло, наоборот, многие поехали туда лечиться, ибо нет доверия к отечественному министерству захоронения (так в Украине называют останки советской медицины, до основания разрушенной после майдана).
Понятно, что озвученные причины, фигурально выражаясь, отмазки. Основная причина совсем иная – киевской власти очень хочется быть в европейском хоре осуждающих – типа «мы с вами одной крови!» Хотя Евросоюз закрыл перед Украиной дверь на все замки и засовы, и повесил табличку «Не беспокоить!» Но на Киев это абсолютно не действует, его поведение напоминает знаменитую сцену из незабвенной комедии Леонида Гайдая «Операция Ы»:
– Санкции за арест Навального…
– Я!
– Признать Лукашенко нелигитимным…
– Я!
– Санкции против российских граждан…
– Я!
– Проведение гей-парадов…
– Я!
– Санкции против «Белавиа»…
– Я!
Дмитрий Кулеба на этом не успокоился, и пришёл к удивительному выводу: закрытие белорусского неба обанкротит бюджет Минска, но пополнит киевский. Якобы зарубежные авиакомпании теперь встанут в очередь к Украэроруху за разрешением на пролёт над Украиной. Ну что взять с чиновника, который и в дипломатии с географией-то не разбирается, а тут уже экономика с циферками и графиками. Эксперты практически единодушно назвали эти планы маниловщиной, ибо европейцы не для того ополчились на Беларусь, чтобы дать заработать Украине – свой кошелёк ближе ведь.
Кроме того, скорее всего, антибелорусские санкции долго не продолжатся (кстати, «Белавиа» свои рейсы в Европу не отменила, а приостановила до 30 октября) по двум причинам. Во-первых, истерика у хозяев-спонсоров арестованного «революционера» вскоре закончится, и о нём забудут (как предали забвению «отработанного» Навального), как только он сдаст КГБ все имена, счета, пароли и явки. Во-вторых, когда европейцы начнут покупать более дорогие билеты (а они обязательно подорожают, т.к. самолёты будут расходовать лишний керосин на облёт Беларуси), то выразят своё возмущение с вытекающими последствиями.
А вот жителям Украины, которые летают в Россию (наземная граница ведь закрыта) на заработки и к родственникам, теперь придётся тратить больше денег и времени. Если ещё неделю назад они могли за 3 часа 45 минут и примерно 100 евро добраться из аэропорта Жуляны в аэропорт Домодедово, то теперь задача усложнилась и подорожала. На данный момент наиболее оптимальным представляется транзитный перелёт через Варшаву, Ригу или Стамбул. Можно пока что и по земле доехать до Минска и улететь оттуда. Если, конечно, «защитники» украинских граждан не придумают новые препоны.
«Ситуация продвигается к опусканию нового железного занавеса, поэтому запрет на полёты – лишь первая ласточка этого движения, – комментирует политолог Даниил Богатырёв. – Украина полностью подчинена американцам, что в недалёком будущем ещё больше усложнит нашим гражданам возможность поездок в Беларусь и Россию. И поэтому киевская власть рада любому поводу введения новых санкций и ограничений, даже если они вредят своим украинцам».
А что же по дальнейшим экономическим перспективам? Годовой товарооборот Украины с Беларусью – $4 млрд. При этом надо отметить, что Минск является торговым посредником между Киевом и Москвой, когда Украине нужен уголь и электроэнергия. В прошлом году по объёму экспорта Украина была второй из всех торговых партнёров Беларуси, а по импорту – четвёртой. А в целом Минск занимает 6-ю строчку в списке стран, с которыми торгует Киев (выше Китай, Польша, Россия, Германия, Турция). С учётом того, что основной товар, который поступает в Украину от северного соседа, это нефтепродукты, то в случае продолжения Киевом своей враждебной политики, удорожание бензина и солярки будет неминуемым, что за собой потянет повышение цен и на другие товары (в первую очередь – продукты).
Кстати, ещё один юморист – министр энергетики Герман Галущенко – инициировал запретить импорт электроэнергии из России и Беларуси. Внимательные граждане и эксперты вспомнят, что это министерство ещё в мае 2020 полностью отказалось от поставок электроэнергии из РБ и РФ. Дело тут не в провале памяти, а в том в январе 2021 Украина, презрев собственное табу, опять начала покупать электроэнергию из России и Беларуси, т.к. в стране была критическая ситуация с углём ТЭЦ. Но нынешний запрет сформулирован уже хитрее: он действует до 1 октября. В чём же смысл, подумали вы? А он прост как карандаш: просто добавить ещё один голосок в общий антибелорусский вой.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+