В Сирию впервые отправлена группа одних из наиболее мощных самолетов ВВС России – дальних бомбардировщиков Ту-22М3
«Не просто так они там оказались», комментируют происходящее военные источники. Почему это событие имеет большое значение не только с точки зрения повышения боеготовности российской боевой авиации, но и для наших международных партнеров, особенно на Ближнем Востоке?
Сразу три весьма серьезных ударных машины переместили на сирийскую авиабазу Хмеймим ВКС России. Сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22М3 ранее уже выполняли задачи в Сирии, однако тогда они взлетали из Моздока и возвращались туда же. Теперь же эти самолеты впервые будут базироваться на Хмеймиме – по крайней мере, какое-то время.
«Экипажи дальних бомбардировщиков приобретут практические навыки отработки учебных задач в новых географических районах в ходе выполнения полетов в воздушном пространстве над акваторией Средиземного моря», – пояснили в Минобороны РФ цель данной операции.
Бомбардировщики Ту-22М3 – одно из наиболее эффективных и грозных средств для ударов с воздуха, доставшихся ВКС России в наследство от СССР. Сегодня несколько десятков этих самолетов (согласно открытым данным) находятся в составе Дальней авиации (ДА) ВКС. Эта машина способна нести не только значительное количество (почти два десятка тонн) бомб, но и дальнобойные ракеты, в том числе с термоядерными боеголовками.
Основным предназначением этих машин в составе Морской ракетоносной авиации (МРА) ВМФ СССР было уничтожение американских авианосных групп. Поэтому в СМИ Ту-22М3 регулярно называют «убийцей авианосцев».
Оставив за скобками справедливость таких бравурных оценок, можно заметить, что бомбардировщиками такого уровня и по сей день обладают только две страны в мире – Россия и США. Ту-22М3 способен выполнить задачу по уничтожению важнейших целей противника в очень короткие сроки и на очень большом расстоянии. Это настоящая «длинная рука» в распоряжении Минобороны РФ – разумеется, при условии полной боеготовности частей, в составе которых находятся эти машины.
«Боевой радиус бомбардировщиков Ту-22М3 составляет около двух тысяч километров. – говорит газете ВЗГЛЯД доктор военных наук Константин Сивков. – С базированием этих машин на Хмеймиме в зоне досягаемости наших самолетов окажется Северная Африка, Ближний Восток, Средний Восток и Восточное Средиземноморье. Поэтому освоение этого аэродрома самолетами Дальней авиации – серьезный фактор политического и военно-стратегического давления на вероятного противника».
Стоит добавить, что сам факт приземления этих машин в Хмеймиме показывает, насколько серьезно Россия оснастила и модернизировала эту авиабазу. И сделано это было за очень короткий срок, всего лишь за несколько месяцев – по крайней мере, менее года назад сообщалось, что Сирия передала России в аренду дополнительные участки земли как раз для раcширения авиабазы Хмеймим.
Ту-22М3 может эксплуатироваться только на аэродромах с длиной ВВП не менее трех тысяч метров – и даже в России военных аэродромов с такими параметрами не так уж и много. Если Хмеймим способен принимать и обслуживать машины такого класса, это говорит об очень высоком уровне его оснащения.
Это подтверждает и официальное сообщение Минобороны. В ведомстве заявляют, что на авиабазе завершена реконструкция второй взлетно-посадочной полосы с полной заменой покрытия и установкой нового светосигнального и радиотехнического оборудования. Кроме того, благодаря увеличению длины взлетной полосы были расширены возможности аэродрома по приему и обслуживанию самолетов различных классов. Уточняется, что в настоящее время с авиабазы Хмеймим могут совершать полеты все типы самолетов, стоящих на вооружении Вооруженных сил России, в том числе самолеты тяжелого класса.
Обычно боевые задачи по наземным целям с Хмеймима выполняют штурмовики Су-25, Су-34 и бомбардировщики Су-24. Это прекрасные машины, однако с точки зрения ракетно-бомбовой нагрузки Ту-22М3 значительно их превосходит. Максимальная боевая нагрузка Су-25, например – более четырех тонн, а у Ту-22М3 – более 18 (!) тонн. Учитывая то, что при вылете с Хмеймима Ту-22М3 не будет нуждаться в полной заправке, машина сможет взять полный боекомплект и при необходимости обрушить на противника до 69 бомб ФАБ-250 за один вылет.
Опять же, с учетом коротких расстояний, и один такой самолет за день может выполнить три–четыре вылета на боевое задание с максимальной загрузкой. Иначе говоря, только одна такая машина способна по боевой эффективности при работе по наземным целям заменить как минимум несколько (может быть, даже целую эскадрилью) Су-25 и Су-34. А три таких машины в состоянии обрушить на противника в условиях Сирии всего лишь за сутки около тысячи авиабомб.
Но особое значение имеет прямое упоминание Минобороны о том, что дальние бомбардировщики будут выполнять свои задачи «над акваторией Средиземного моря». Иначе говоря, в какой-то мере Дальняя авиация потренируется в выполнении задач, которые ранее были возложены на МРА (ликвидированную в 2011 году).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+