За последние несколько недель на Ближнем Востоке произошло несколько странных событий, связанных с США, Саудовской Аравией и ОАЭ, причем во всех событиях присутствовала тема Ирана
В конце апреля наследный принц Мухаммед Бин Салман, назначенный Госдепом на кураторство в саудовском Королевстве, публично заявил:
«Мы стремимся к хорошим и особым отношениям с Ираном. Мы не хотим, чтобы ситуация в Иране оставалась сложной, наоборот. Мы хотим, чтобы Иран развивался и процветал».
Подобные заявления из уст правителя, всегда считавшего Иран заклятым врагом своего государства крайне неожиданные.
Еще совсем недавно наследный принц говорил обратное:
«Иран является главной движущей силой нестабильности и терроризма во всем регионе».
Что же произошло?
Незадолго до комментариев Бин Салмана, в Багдаде прошла закрытая встреча между высокопоставленными представителями Саудовской Аравии и Ирана при посредничестве премьер-министра Ирака Мустафы аль-Кадими. Эти переговоры были впоследствии подтверждены иракским правительственным чиновником через различные службы новостей, но официально Иран и Саудовская Аравия не подтвердили факт переговоров.
Еще один факт. Изменилась риторика саудитов по отношению к иранцам сразу после того, как нефтегазовый флагман Королевства «Арамко» подписал соглашение о расширении и углублении сотрудничества с Китаем. А Китай, как известно, заключил с Ираном мощнейшее партнерское соглашение сроком на 25 лет, и по сути вытесняет США в качестве ключевого экономического игрока с Ближнего Востока.
Напомню громкое заявление исполнительного директора «Арамко» Амина Насера в марте этого года на Китайском форуме развития: «Обеспечение энергетических потребностей Китая остается нашим высшим приоритетом не только на ближайшие пять лет, но и на ближайшие 50 лет и более. Чтобы помочь Китаю достичь своих целей в области инноваций, модернизации и устойчивого развития, исследовательский центр «Арамко» в Пекине уже работает с китайскими университетами и компаниями в различных областях. Мы надеемся внести еще больший вклад в экономическое развитие Китая и общее процветание. На каждом шагу мы стремимся быть бок о бок с нашими китайскими партнерами». Таким образом можно прогнозировать факт выхода наследного принца из-под контроля Госдепа США и смены вектора развития у саудитов. Саудовская Аравия отказывается от США и делает ставку на Китай.
На данном этапе взаимоотношений Саудовская Аравия и Китай планируют создать инвестиционный фонд в размере 20 миллиардов долларов на паритетной основе «пятьдесят на пятьдесят».
Конечно, Соединенным Штатам подобное сближение саудитов и китайцев сильно не нравится. Но экс-президент США Дональд Трамп уж сильно насолил саудовским правителям, сливая их в Йеменской войне и устраивая нефтяное давление на «Арамко».
Нынешний президент Джо Байден уже пытается отыграть ситуацию назад, делая реверансы по отношению к властям Ирана. Но пока не ясно, насколько это получится у американской стороны.
Одно можно сказать с уверенностью, Саудовская Аравия больше не хочет выполнять указания из Вашингтона и проявляет сильное желание уйти от навязчивой и опасной дружбы с Соединенными Штатами.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+