Очевидно, что любой израильский лидер, как бы его ни звали, сейчас будет должен воевать, потому что не поймёт избиратель и безопасность страны всегда в приоритете
Вероятно, это может быть засчитано и на следующих выборах, с которыми в Израиле зачастили. Но отличие от всех прошлых подобных историй, которые слишком часто совпадали с выборами, в том, что внутренний конфликт между евреями и арабами — гражданами Израиля становится непримиримым и выходит из-под контроля.
Столкновения между общинами были и раньше, но именно сейчас они могут подорвать страну, правительству которой придётся решать: или и дальше оно будет держаться за «демократию», или всё же будет стараться сохранить «национальное государство». Ясиру Арафату приписывают слова о том, что главное палестинское оружие — матка палестинской женщины. И он имел в виду не только собственно палестинцев (которые живут в Газе или на Западном берегу реки Иордан), но и арабских граждан Израиля. Рождаемость в их семьях выше, чем в еврейских семьях, разве только у религиозных евреев и поселенцев столько же детей в семье. И когда израильские правые говорят, что нет никакой «Палестины», а Иудею с Самарией давно нужно было объявить частью страны и формально аннексировать, то они старательно избегают простой, как мычание, мысли: а что делать с палестинцами и арабами в стране — дать им тоже гражданство? Выселить из страны вон, депортировать?
Были и есть те, кто готов просто выдворить палестинцев и арабов из Израиля, но тогда было бы это государство тем, чем так гордится: форпостом западного демократического мира на бушующем Востоке. А дать гражданство и ассимилировать для евреев значит лишиться даже численного большинства — если не сейчас, то через 20—30 лет. Тогда это уже не будет еврейским государством, как оно и было задумано. Выбор, который никто не хотел делать, а теперь видно, что придётся, раз уже на улицах израильских городов, а не сектора Газа, евреи громят арабские лавки, а арабы линчуют евреев.
В израильском политическом сознании довольно популярна концепция, по которой вообще никакой «Палестины» с «палестинцами». На заре сионизма (да и до сих пор) вожди говорили: народ без земли (евреи) — земля без народа. То есть не жили там-де никакие палестинцы. Вторая концепция кажется конфликтующей с этой: да, были там какие-то местные арабы, ничем не отличные от всех прочих арабов, а арабам, народу кочевому (?), всё равно, где жить.
И получается, что нет палестинского диалекта арабского, нет никакой даже за эти десятилетия национальной мифологии с новыми, пусть не старыми даже, героями, нет никакой национальной идеи, литературы и музыки — мы же про «нацбилдинг» примерно понимаем: не бывает статичной нации, она всё время обрастает чем-то новым. Те же евреи, переезжая на Святую Землю, создавали иврит, по сути, заново, а поселяясь в городах, искали их старые имена в древних книгах. «Какой ещё «Наблус», когда тут всегда был наш «Шхем»!»
Имеют ли евреи право за защиту, а Израиль — право на оборону? Конечно же, имеют. Имеют ли палестинцы право на сопротивление? Конечно же, имеют. Имеют ли право те и другие убивать невооружённых мирных людей, взрывать дома, обстреливать деревни? И тут вопрос: вот сейчас я про что написал — про то, как палестинские группировки обстреливают мирные еврейские кварталы, или про то, как ЦАХАЛ сложил несколько десятков зданий в секторе Газа?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+