Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Принудительное внедрение культа вышиванки только отталкивает от нее многих украинцев

Принудительное внедрение культа вышиванки только отталкивает от нее многих украинцев


20-05-2021, 15:06 | Политика / Статьи о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (2) | просмотров: (875)

Принудительное внедрение культа вышиванки только отталкивает от нее многих украинцев

 

В четверг, 20 мая, в Украине отмечают День вышиванки. В этот день на улицах можно видеть людей, одетых в традиционные вышитые сорочки

 

Неофициальный праздник национального костюма получил после Евромайдана статус официозного торжества. Больше того, одетая в этот майский день вышиванка стала своеобразным политическим дресс-кодом, который демонстративно свидетельствует о национальном патриотизме и лояльности к власти.

 

Впрочем, зачастую речь идет о принуждении к патриотизму. Многие школы, вузы, государственные и частные учреждения Украины в добровольно-принудительном порядке предлагают служащим и учащимся приходить в этот день в национальных одеждах, не очень заботясь о том, за какие деньги придется покупать политкорректные вышиванки.

 

«Я люблю вышиванку. Мне ее для удобства носить нравится. Она у меня льняная, широкая, летом прохладно в ней. Еще есть кожух с овчины. И где-то шаровары кришнаитские лежали. Еще хочу кильт прикупить. Короче, этно-одежда нравится.

 

Но вот на улице, смотрю, дети в школу топают с вышиванками. Что малой, что старшой. Думаю, все как один, молодцы. А потом вспоминаю школу, где работала моя девушка, — так там прямо была обязаловка приходить в вышиванках в этот день. Иначе — вызывают родителей. Родители как ошпаренные мечутся по магазинам, покупают вышиванки, платят неимоверные деньги. Знакомый звонит, в банке работает: «Одолжи вышиванку, начальство проверять будет». Что? Начальство проверять будет, чтобы все в вышиванках были? Это форменная одежда? А чего работодатель ей не обеспечит? Зато выговор обещает. Красота.

 

Я считаю, что только такими методами мы победим советское прошлое. Всех я вижу с одной улыбкой на лице, все радостно и в вышиванках встречают новый день. Красота. Жаль, что строем не ходят», — описывает эту ситуацию блогер Антон Визковский.

 

Впрочем, многие подростки действительно ходят в этот день строем — на многочисленных линейках, посвященных новому государственному празднику. Хотя что там школьники, если начальник главного территориального управления юстиции в Одесской области Николай Станищук официальным распоряжением обязал подчиненных выйти на работу в вышиванках, угрожая им увольнением. А желающих уволиться — или даже просто обжаловать этот указ — судя по всему, не нашлось.

 

Эта тоталитарная казенная принудиловка, помноженная на коммерческий заказ в интересах производителей вышиванок, возмущает и отталкивает многих людей, которые с удовольствием готовы надеть национальную рубаху — но только по своему собственному желанию. Принуждение к вышиванке заставляет вспомнить давнее определение «шароварщина», которое касается другого, нижнего элемента традиционного национального костюма. Это слово напоминает о том, какую пошлость и глупость представляет собой народная одежда, когда ее заставляют носить по разнарядке, за пределами фольклорных праздников или свадебных обрядов в национальном стиле.

 

Сегодня шароварщина внедряется в Украине на официальном уровне — как составная часть государственной политики, направленной на архаизацию общества. И вполне естественно, что от этого страдает сама вышиванка, которую превратили в смирительную рубаху патриотизма. Множество недовольных украинцев начинают воспринимать ее как что-то «жлобское» и «рагульское», как символ торжествующей провинциальной отсталости и агрессивного этнического национализма — который, вдобавок, насаждают гражданам сверху.

 

Конечно, это несправедливая и неправильная оценка. Традиционная украинская рубаха является обычным элементом народной культуры, и она вовсе не виновата в том, что стала инструментом националистической политики украинских властей. Вышиванка несет в себе не больше национализма, чем русская косоворотка или упомянутый выше шотландский килт.

 

Более того, эта сорочка впервые стала выпускаться в промышленных масштабах именно в советские времена, когда она вошла в общесоюзную моду, вместе с  черкеской, тюбетейкой, бухарским халатом и другими народными костюмами союзных республик, символизируя национальную эмансипацию освобожденных от царизма народов.

 

Советские художники задним числом одевали в вышиванки Ленина, нередко делая это из совершенно конъюнктурных соображений. Вышитые рубахи часто изображались на картинах сталинских времен — в том числе вместе с изображением самого «вождя народов». Такие рубахи любил носить этнический русский — генсек Никита Хрущев, а одна из известных фотографий той эпохи запечатлела одетого в украинскую рубаху Лаврентия Берию, против которого завели дело современные украинские прокуроры.

 

Вожди диктовали моду для партактива — так, на известной картине «У парторга» художника Владимира Путейко изображен одетый в вышиванку руководитель среднего звена, который сурово отчитывает провинившегося перед семьей комсомольца. Кроме того, вышиванку активно носила городская интеллигенция — от физиков и математиков до представителей «лирических» творческих профессий, которые постоянно апеллировали к этой народной традиции.

 

Тогда как молодые жители советского села, напротив, старались одеваться в современный костюм, считая его символом культурного быта.

 

Артель «8 Марта» — современная нежинская фабрика «Деснянка», которая входила в состав Украинского союза художественно-промысловых кооперативов, — приступила в 1953 году к массовому производству трех разновидностей вышиванок: украинка, чумачка и гуцулка. Эта продукция понравилась покупателям, и уже вскоре ее можно было купить в магазинах от Владивостока до Бреста.

 

«Теперь вышитые рубахи-гуцулки носят во всех уголках Советского Союза», — отмечал через пять лет после этого начинания писатель Иван Волошин.

 

Традиционная рубаха не несла тогда в себе никакого шовинистического подтекста. Такая ситуация сохранялась вплоть до конца восьмидесятых годов — когда вышиванку начали примерять на себя националисты, превращая ее в свой политический символ. Сегодня они бессовестно говорят о советских репрессиях против вышиванки — хотя этот миф легко разоблачается огромным количеством документальных свидетельств и художественных памятников, которые охватывают буквально весь период советской истории.

 

Вышиванку носили все — от пионеров до академиков. Об этом напоминают тысячи фотографий, картин, открыток, популярные песни и множество кинолент.

 

Великая песня про вышитую сорочку на стихи Дмитра Павличко, который начинал с панегириков Че Геваре, а закончил одами Юлии Тимошенко, получила известность далеко за пределами Украины — причем, по воспоминаниям дочери композитора Билаша, ее сочинили на комсомольском съезде. А фильм «Киевлянка» изображает катающуюся по Днепру молодежь, которая одета в национальные костюмы вместе с запрещенной коммунистической символикой — и поет при этом украинские народные песни.

 

Дело не в рубахе — дело в стремительно архаизирующемся обществе, которое пытается присвоить себе все знаковые символы и образы украинской культуры, наделяя их своими реакционными смыслами. Не стоит подыгрывать власти, когда она пытается отождествить украинский костюм с национализмом, которому он никогда не принадлежал. Шовинистическое безумие не будет вечным, а традиционные элементы народной культуры найдут положенное им место в будущей жизни, где никто не будет превращать их в инструмент государственной пропаганды.

 

Вышиванки сохранятся в музеях и в частной жизни — где-то между рыцарским костюмом ролевиков, панковской косухой и хипповской гавайской рубахой шестидесятых годов.

 

«Лично мне немного обидно, что прекрасный национальный наряд стал признаком слабоумия. Возможно, подобная ситуация когда-нибудь изменится. Но для начала нужно перестать мериться патриотизмом посредством вышитой рубахи», — пишет об этом киевлянка Диана Ванади.

 

Безусловно, она права.

 

Андрей Манчук, Ukraina.ru

 

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки

 



Источник: news-front.info.

Рейтинг публикации:

Нравится13



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: ProstoYakovlev (20 мая 2021 15:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 7
    комментарий 3001
    Рейтинг поста:
    0
    +100500 !
    Ни прибавить ни отбавить.
    ВСЁ в точку.

       
     


  2. » #1 написал: dida38 (20 мая 2021 15:41)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 28
    комментария 2364
    Рейтинг поста:
    +1
    Постепенно загоняют людей в новое средневековье, в архаику. Технологии постмодернизма в действии. Украинская вышиванка, в этом смысле, ничем не отличается от "hoodies" (толстовка с капюшоном), которую носят негры в Америке. Oдеяние прокаженных в "темные века". Все просто, "унисекс" без претензий на изысканность и интеллект, так сказать, одежда быдла без гендерных различий. В эту же корзину "тату" и пирсинг, для особо озабоченных своей бездарностью. Все это очень хорошо вписывается в ЛГБТ движение. Главное чтобы быдло продолжало думать, что оно "нэзалэжное", продвинутое, а жизни черных чего-то значат, или татуировка на жопе всенепременно выражает исключительность и индивидуальность очередного современного деграданта, с одной извилиной в мозгах...
    Образование, интеллект, культура, мораль и этика в современном мире уже привилегия элиты. Собственно, расчеловечивание и построение кастового общества набирает обороты, как и задумывалось закулисой еще в 60е. Работа ведется на всех направлениях современной жизни. Для каждого этноса, расы, или религиозной группы свои методы промывки мозгов и превращения человека в грязную скотину. Интернет стал основным инструментом влияния на детскую психику. Яркий пример этих преобразований события в Казани. Это только начало.


    --------------------
    "Знаешь в чем сила Солнца? Оно не боится заглянуть в Тьму" Анхель де Куатье

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map