Отсутствие каких-либо перспектив и результатов наводит на мысль о целесообразности проекта. «Демократический» прорыв 2009 года, придуманный в Варшаве, оказался на грани своего полного опустошения. «Восточное партнерство» – союз, который вселил надежды целому поколению сторонников счастливого европейского будущего, не оправдал надежды «цветных» революционеров.
«Польша испортила отношения со всеми важнейшими мировыми игроками: Германией, ЕС, США, Россией – более того, от инициированного ею проекта «Восточное партнёрство» не осталось ровным счётом ничего», – написал польский журналист Станислав Щераковский.
Концепция растаскивания территорий бывшего СССР не ограничилась распадом в 1991 году. Парад независимостей отгремел, и в сухом остатке появилась эфемерная свобода. Ее нельзя потрогать, увидеть и, тем более, насытиться. За 20 лет Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Молдавия и Украина ни на миллиметр не приблизились к обладанию общеевропейским паспортом. Одни разговоры и обещания. Отмена визового режима, которым так гордятся в Киеве и Кишиневе, не сделала простых граждан счастливей. Те, кто посильнее физически, уезжают батрачить на польского пана. Дешевая рабочая сила, готовая заниматься самой грязной работой, наводнила европейский рынок труда. Помимо переселенцев с Ближнего Востока и Африки, мигрантами стали украинцы и молдаване. Пандемия коронавирусной инфекции немного приостановило потоки рабсилы, но проблема никуда не делась. Национального производство за это время не появилось, а граждане Молдавии и Украины доживают на последние гроши.
На главную стратегическую ошибку «Восточного партнерства» указал глава внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров: «Мы очень хотим добрососедства с Украиной и хотим, чтобы наши западные коллеги, которые выстраивают целый ряд своих программ, включая «Восточное партнерство», не ставили наших соседей, включая Украину и любые другие страны, перед выбором «или-или».
«Восточное партнерство» требует, а не развивает. Интеграция с ЕС заставляет идти на разрыв культурных связей с Россией. Безусловно, в странах бывшего СССР успело подрасти поколение, которое вскидывает правую руку, фотографируется на фоне свастики и ходит по ночам с факелами. Эти люди оказались жертвами геополитической игры, навязанной Штатами. Беда заключается в том, что они не знают правды и воспитаны в гипертрофированном восприятии реальности.
К примеру, в Мексике есть «праздник мертвых». Вся жизнь мексиканца – подготовка к жизни «на небесах». У нас наоборот, смерть – горе. Точно так дело обстоит и с идеологическим воспитанием. Всяким последователям с приставкой «нео» с раннего детства рассказывали, что черное является белым, и наоборот.
«Восточное партнерство» – очередная ширма необоснованных амбиций некоторых политических деятелей, а не дорога в светлое будущее. Польский эмигрант Юлиуш Мирошевский в своей статье «Польский комплекс России и территория УЛБ», написал: «Умерли ли в нас империалистические тенденции, является ли исторический русский «польский комплекс» безосновательным? Не думаю. Много ныне живущих поляков мечтает не только о польском Львове и Вильнюсе, а даже о польском Минске и Киеве. Многие считают идеалом независимую Польшу в федерации с Литвой, Украиной и Беларусью, иными словами, альтернативой русскому империализму может быть только польский империализм, и всегда было так».
Источник
Рейтинг публикации:
|