Транспортное происшествие в Суэцком канале, поставившее под угрозу всю мировую торговлю, стало решающим аргументом в вопросе востребованности Северного морского пути.
23 марте один из крупнейших контейнеровозов в мире Ever Given, шедший под панамским флагом из Китая в Нидерланды с 20 тысячью контейнерами на борту, из-за плохих погодных условий сел на мель во время перехода через Суэцкий канал. Транспортная артерия, соединяющая Средиземное и Красное море, и сокращающая путь из Азии в Европу на 8 тыс. км, оказалась заблокированной.
На сегодняшний день на Суэцкий канал приходится 12% всей международной торговли, включая транспортировку порядка 600 тыс. баррелей нефти в сутки. По оценкам экспертов, последствия аварии обойдутся мировой экономике потерей 6-10 млрд долларов в неделю. Стоимость и сроки доставки грузов с азиатского континента на европейский, вырастут многократно.
По словам российских экспертов, наилучшим выходом из данной ситуации было бы использование Северного морского пути, как альтернативной транспортной артерии из Азии в Европу. Это заметно снизит риски возникновения ситуаций, подобной тому, что произошла в Суэцком канале с контейнеровозом Ever Given, а также сократит сроки доставки грузов.
По словам экспертов, для разблокирования Суэцкого канала потребуется 2-3 недели, что несомненно отразится на мировой экономике. Цены на нефть уже начали расти.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+