На Украине началась национализация. Согласно решению Совета национальной безопасности (СНБО), в собственность государства возвращен трубопровод, по которому из России поступает дизельное топливо. И все бы ничего, но президент Зеленский пошел на этот шаг явно по политическим соображениям, для сведения счетов со своим «пророссийским» оппонентом. Как же вся эта ситуация отразится на поставке нефтепродуктов из нашей страны в Европу?
Речь идет о магистральном трубопроводе «Самара — Западное направление», по которому дизельное топливо поставляется в Евросоюз. Нефтепродуктопровод выходит на территорию Белоруссии, откуда одна его нитка ведет в Латвию, а вторая – через Украину в соседнюю Венгрию. После распада СССР украинская ветка по идее должна была отойти в собственность Незалежной, однако осталась в руках «ПрикарпатЗападтранс», дочерней компании российской «Транснефтепродукт». В 2011 году Украина попыталась вернуть трубопровод через суд, но в 2015 году «по вновь открывшимся обстоятельствам» данное решение было отменено. Тогда же «ПрикарпатЗападтранс» был продан предпринимателю из ФРГ Анатолию Шеферу и гражданину Белоруссии Николаю Воробью. И вот теперь украинские правоохранительные органы подвергли подозрению экспертное заключение, легшее в основу судебного решения от 2015 года. По итогам совещания у президента Владимира Зеленского СНБО принял решение вернуть нефтепродуктопровод:
Рассмотрев этот вопрос, СНБО принял решение о принятии неотложных мер для возвращения государственного имущества народа Украины.
И все бы хорошо, если б действительно делалось на благо этого самого народа Украины. К сожалению, перед нами обычное сведение политических счетов «слугой народа» с его оппонентами. В Незалежной особо и не скрывается, что таким образом идет «накат» на бизнесмена и политика Виктора Медведчука, который известен как «кум Путина». (В начале двухтысячных Владимир Владимирович стал крестным отцом его младшей дочери Дарьи.)
Сегодня Виктор Медведчук считается чуть ли не главным пророссийским политиком на Украине. Вместе с кандидатом на пост президента Юрием Бойко он неоднократно посещал Москву и Санкт-Петербург, где они вели переговоры на высшем уровне по вопросу транзита газа. На выборах в Верховную раду в 2019 году возглавляемая ими партия «Оппозиционная платформа — За жизнь» получила 13,5% голосов и 44 депутатских кресла. Составивший конкуренцию на президентских выборах Владимиру Зеленскому Юрий Бойко набрал 11,67%, став четвертым. В прошлом году оппозиционная партия победила на местных выборах в шести областях, а в Киеве представитель «ОПЖЗ» получил второе место. Иначе говоря, условно «пророссийская» политическая сила в Незалежной постепенно набирает очки. При этом рейтинг доверия к президенту Владимиру Зеленскому упал ниже 20%, а его партия оказалась на четвертом месте. Три четверти из опрошенных украинцев считают, что страна идет неверным курсом. Судя по цифрам, куда конкретно надо идти, они так и не могут определиться: экс-президента Порошенко поддерживают 10,6%, Юлию Тимошенко – 8%, Юрий Бойко – 7,4%. То есть, конкуренты довольно близки.
Очевидно, чтобы избежать роста популярности «пророссийского» кандидата, «слуга народа» пошел в лобовую атаку на команду Медведчука. Сперва были заблокированы три оппозиционных телеканала, которые выдавали не слишком приятную официальному Киеву картинку. Затем были введены персональные санкции в отношении «кума Путина» и его супруги Оксаны, а также нескольких россиян со зловещей и многообещающей формулировкой «за финансирование терроризма». Имущество и активы оппозиционера были заблокированы на три года, ограничена возможность для вывода финансовых средств за рубеж. И вот теперь изъятие нефтепродуктопровода в пользу государства.
Напрямую компания «ПрикарпатЗападтранс» ни Медведчуку, ни его супруге не принадлежит, но немецкий предприниматель Анатолий Шефер считается приближенным ему человеком, через которого тот фактически осуществляет управление. Для чего все это делается, тоже понятно: «слуга народа» пытается выбить из-под своих политических оппонентов их материальную базу. Ну, и кто бы мог подумать, что «милашка» Зеленский окажется на такое способен, постепенно превращаясь в пародийного диктатора не то с треуголкой на голове, не то с потихоньку прорастающими усиками.
Ключевой вопрос, что дальше будет с поставками российского дизельного топлива в Европу по национализированному трубопроводу. Вполне вероятно, что теперь Киев начнет повышать тарифы за прокачку нефтепродуктов через свою территорию. Если учесть, что наша солярка идет, в том числе, на заправку украинских танков и прочей бронетехники, которая седьмой год используется на Донбассе и сосредоточена неподалеку от российских западных границ, возможно, стоит рассмотреть вопрос о переориентировании экспортных поставок с Незалежной на альтернативный морской путь.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Shooting (24 февраля 2021 15:22) Статус: |
Вполне реально это сделать. Был один собственник сейчас другой. Россия может заявить, что с ним она работать не желает и просто остановить прокачку. Правда нужно согласие покупателя, что он согласен получать топливо по другим схема. На месте России так и сделал бы.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 831
Рейтинг поста: