Этот год был щедр на самые неординарные события. Некоторые из них были трагическими, некоторые просто странными и даже абсурдными. Однако, к счастью, есть среди них и те, что возвращают веру в хорошее. К таким событиям, безусловно, можно отнести долгожданное освобождение социолога Максима Шугалея и переводчика Самера Суэйфана из ливийского плена, в котором они провели более полутора лет.
На самом деле, история российского социолога и его переводчика изначально и начиналась как абсурдная, и вполне потянула бы на сценарий к какому-нибудь остросюжетному фильму: ничего не предвещающее начало, резкий поворот сюжета, захватывающая всесторонняя операция и долгожданный хэппи-энд.
Все началось в 2019 году, когда Максим Шугалей и Самер Суэйфан прибыли в Ливию по, тут внимательно, официальному приглашению Правительства национального согласия (ПНС), которое сейчас правит бал в этой североафриканской стране. Задача для социолога была поставлена ординарная – провести социологическое исследование. Работал Шугалей на совесть, всю социальную подноготную выявил и изучил. Только оказалось, что результаты исследования сильно, от слова совсем, рознятся с ожиданиями и мечтами представителей ПНС и власть предержащих.
Сейчас в Ливии так заведено: у кого пушка больше, да кто страха больше нагоняет, тот и атаман. На данный момент — это группировка RADA, которая подмяла под себя и правоохранительные органы, и само Правительство национального согласия. «Радисты» не особо церемонятся, и методы решения вопросов у них далеки от гуманных. Вот поэтому, после того как Максим Шугалей получил в результате полный расклад о социологической ситуации в Ливии, согласно которому не все так радужно в этом «королевстве», а Саиф Каддафи по популярности на голову обгоняет действующего правителя Фаиза Сараджа, российского социолога и переводчика бросили в тюрьму «Митига». Суда и следствия, как мы понимаем, и ждать не приходилось. Просто захотели, просто упекли.
Само собой, условия содержания, которые обеспечили представители RADA, занимающиеся всеми видами преступной деятельности, включая работорговлю и терроризм, были катастрофическими. Пытки, голод, лишения, отсутствие связи с кем-либо – вот чем были наполнены полтора года для Максима Шугалея и Самера Суэйфана.
Стоит отметить, что работа по вызволению наших соотечественников из Ливии началась сразу же. Этому делу придали огромный общественный резонанс, попытки установить контакт с ливийской стороной по этому вопросу велись на разных уровнях и разными структурами. Только вот ПСН и его представители, понимая, что скоро им придется признаться в своем косяке, максимально оттягивали этот момент, играя со всеми в «качели», регулярно плюя на свои обязательства и обещания. Особенный вклад в работу с преступными силами Ливии внес МИД и Минобороны, а также замминистра иностранных дел России Михаил Богданов.
Радует, что эта история все-таки обрела свой заслуженный счастливый финал. Максим Шугалей и Самер Суэйфан уже встретились со своими семьями и близкими, они дома. Теперь им предстоит попытаться забыть обо всех ужасах, что им пришлось пережить за более чем полтора года, и начать вести жизнь без страха за свою жизнь. Хоть эта история полна захватывающих моментов, все же хочется, чтобы она и подобные случались исключительно в кино, а не в реальной жизни и с реальными судьбами.
Рейтинг публикации:
|