Недавно зацепила огромная статья одной из ведущих колонок в "Новой газете". Не буду называть ее имени, ибо по ее чистосердечному мнению на ее месте должен оказаться каждый россиянин. Статья называлась "Моя мама живет в доме престарелых, и это нормально".
Первую часть статьи автор во всех красках расписывает, какая отсталая и дикая она была, когда мама начала проситься в дом престарелых. Было маме о ту пору 60 лет. Многие российские женщины в этом возрасте еще на свидания бегают, а ее мама рвалась в дом престарелых. И вовсе не потому, что была немощная и больная (да кто бы спорил?), а потому, что как раз наоборот была гиперактивная. Она стремилась туда, где, по ее убеждению, тусуется самая активная часть населения, и где она сможет найти много единомышленников и интересных занятий.
Ну вы понимаете, какие живчики живут в домах престарелых, и как полноценен и разнообразен их досуг. А вот данная девушка этого не понимала и целых семь лет чинила маме всякие препятствия на пути осуществления ее мечты.
Ее мучила ложная совесть, мешающая отсталым российским гражданам отдавать своих стариков в дома престарелых. Как на недостижимую нравственную высоту смотрела она с завистью на западный менталитет, и в конце концов он победил. Вот как это случилось.
В 67 лет мама сумела пробиться через все препоны и оказалась наконец на земле обетованной, а именно в доме престарелых города Тюмени. И когда расстроенная дочь впервые навестила ее, душа ее проснулась, и...нет, не подумайте, что она тоже захотела попасть на дожитие в этот чудесный дом, хотя ее стойкость по отношению к подобным соблазнам впечатляет. Нет, она посвятила себя решению более благородной задачи, а именно уничтожению голоса ложной совести у отсталых российских граждан и привитию им передового европейского менталитета.
"Прекратите лишать своих стариков заслуженной ими полноценной старости!" - кричала вся ее статья. А жизнь у ее мамы началась более, чем полноценная. Судите сами.
Как справедливо отмечает автор, к старости характеры у людей портятся и все недостатки выходят наружу. Это мешает взаимопониманию и гармоничным отношениям со взрослыми детьми. Совсем другое дело, когда эти испорченные старики начинают общаться с себе подобными.
Видимо по мнению автора, если испорченные характеры со всеми недостатками собираются вместе, то их стремление портить кровь окружающим создает некую гармонию в их отношениях, ведь портя кровь друг другу, они не только тратят свою жизненную энергию, но и получают огромное удовлетворение.
"Старики чувствуют себя одинокими с детьми и внуками, неспособными и нежелающими их понимать", - утверждает автор. То ли дело в доме престарелых! Там сама атмосфера пропитана взаимопониманием. Ведь известно же, что более понимательных и чутких к чужому самочувствию людей, чем больные старики, просто не существует. Именно там, среди чужих больных стариков с испорченными характерами, ее мама и нашла наконец настоящее взаимопонимание.
Однако для ее-то личной мамы это было не главное. Она стремилась туда, где будет нужна и сможет заполнить свой день общественно-полезными делами. Например, в доме престарелых ее мама отвечает за выпуск стенгазеты и посещает три кружка. Жалко, что автор не указала, разрешают ли маме в доме престарелых носить также и пионерский галстук для полноты ощущения счастья.
В доме престарелых у каждой старушки своя отдельная комната, где она может устроить все по своему вкусу. В своей собственной квартире маме, похоже, мешали это делать. Видимо поэтому мама и обязалась передать свою осточертевшую квартиру дому престарелых в обмен на подаренный ей рай. Ну и правильно. Дому престарелых квартира намного нужнее, чем постылым внукам, которые не давали бабушке выпускать стенгазету и посещать кружок игры на ложках.
По вкусу пришлась маме и ежедневная общепитовская еда, на которую она с радостью променяла свою надоевшую домашнюю стряпню.
Похоже, что именно в этот дом престарелых со всей страны слетелись самые сливки медперсонала, все как на подбор ответственные, профессиональные, терпеливые, доброжелательные и сердечные.
В общем в таком вот позитивном духе разливалась девушка соловьем на целую газетную полосу. Такое вот трогательное отношение редакторов "Новой газеты" к семейным обстоятельствам своих работников.
Как все-таки жестоко обошел нас цивилизационный процесс! Моей маме 88 лет. Представляю ее реакцию на предложение покинуть ее квартиру и переселиться в дом престарелых. Чтобы она да потеряла контроль над своей территорией и жизнью! Это даже представить себе невозможно.
Да что там мама! Мне самой уже 67. Однако я даже в перспективе не предвижу желания отправиться в отдельную казенную комнату в окружение таких же старых жаб. Я чувствую себя намного лучше, когда в мои окна врывается гомон звонких голосов с детской площадки. Так и слушала бы бесконечно этот задорный жизнеутверждающий щебет!
Моему мужу 73. Да, был уже инфаркт и тяжелая операция. Передвигается на костылях и, возможно, не за горами постельный режим и ежедневный уход. Но разве променяю я его родное любимое лицо и ежедневное родное ворчание на каких-то чужих мне ровесников и медперсонал? Даже подумать дико!
Однако такие дикари не только мы. Вспомните изумительный спектакль "А дальше тишина", пронзительную игру наших гениальных Фаины Раневской и Ростислава Плятта. Надо ли после этого что-то кому-то еще объяснять?
Это как же надо достать свою маму, чтобы она последние годы своей жизни, перед лицом вечной разлуки, будучи физически здоровой и, абсолютно еще не нуждаясь в ежедневном уходе, возмечтала променять тепло домашнего очага на казенщину дома престарелых, лица родных и близких на чужих и больных старух и стариков и приторный обслуживающий персонал!
Конечно, всякое бывает в жизни. Для кого-то дом престарелых - это единственный возможный выход из положения. И это всем понятно. Каждый человек решает свои проблемы так, как считает нужным. И это нормально.
Если за старым немощным человеком, нуждающимся в ежедневном уходе, некому ухаживать, то, возможно, дом престарелых - это прекрасный выход из положения. Из двух зол всегда разумно выбирать наименьшее. Однако можно ли это наименьшее зло позиционировать, как добро и противопоставлять его нормальным семейным ценностям?
Ну для западного менталитета - это нормально. В их доме уже давно так все смешалось, как не снилось никаким Облонским. Но причем здесь мы?
Ну повредилась умом твоя мама, такое со стариками случается. Однако что можно сказать о твоем собственном рассудке, если ты берешься за такое? Впрочем, думаю, рассудок у этой девушки в порядке, у нее с совестью проблемы, раз она работает в такой газете и пишет в ней такие статьи.
Ведь недаром она изобразила свою маму как здорового и достаточно еще не старого человека. Видимо, понимает, что напиши она про больную немощную маму, которую она поместила в дом престарелых, то никакой передовой европейский менталитет не спасет ее от осуждения русских читателей.
Видимо, не полностью еще она освободилась от отсталого российского менталитета. Может быть, попробовать еще и детей сдать в детский дом, в качестве оздоровительной психотерапии?
Да, старики становятся больными и вредными. Наверное это так. Но людьми мы остаемся только до тех пор, пока слышим голос своей совести, и пока его не могут заглушить распахнутые в прозападных СМИ окна Овертона.
Источник
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 8
комментариев 1885
Рейтинг поста: