Только американцы, хорваты и болгары заметили пролетевшего черного лебедя. Ждала-ждала эха из других рупоров мира, да так и не дождалась.
Поделюсь наблюдениями, а выводы делайте сами.
Четверг. Идет заседание дискуссионного клуба «Валдай». Многие кипят по теме Карабаха и ждут оценки президента. Но после горьких слов о войне между бывшими соотечественниками он неожиданно говорит о «третьей силе», вмешавшейся в конфликт.
Что «...касается споров внутри НАТО, споров между Турцией и Францией. Мы никогда не злоупотребляем трениями, которые возникают между другими государствами. (...) У нас нарастает объём сотрудничества с Турцией. Турция вообще наш сосед, и я могу вам поподробнее рассказать, насколько важно и для Турции, и для России взаимодействие между нашими государствами».
Ведущего Федора Лукьянова сильно удивила реплика, которой Путин закончил этот монолог: мол, Эрдоган – человек гибкий и с ним всегда можно найти при желании общий язык. Но речь-то пока шла о конфликте турок с французами. А мы? А все эти адские пляски вокруг Азербайджана?
Думаю, что последующее изумило Лукьянова и всех валдайцев еще больше. Президент без всяких внешних эмоций расстелил восточный ковер с мягким ворсом и странными - для европейцев - узорами.
В.Путин: Россия ничего не опасается. Мы сегодня, слава Богу, не в таком положении, когда мы должны чего‑то бояться. Я не знаю по поводу того, что планирует президент Эрдоган, как он относится к османскому наследию. Это вы у него спросите.
Я знаю, что сегодня объём торгового оборота у нас свыше 20 миллиардов долларов. Знаю, что Турция реально заинтересована в том, чтобы это сотрудничество продолжалось. Знаю, что президент Эрдоган проводит независимую внешнюю политику. Несмотря ни на какое давление, мы с ним в достаточно короткие сроки реализовали проект «Турецкий поток». Мы с Европой до сих пор не можем, годами жуём эту тему. Европа никак не может проявить какую‑то элементарную самостоятельность и суверенитет, для того чтобы реализовать абсолютно выгодный для неё проект «Северный поток‑2». Но с Турцией мы сделали это достаточно быстро, несмотря ни на какие окрики. Зная и понимая свои национальные интересы, Эрдоган сказал, что мы это реализуем, и мы это сделали. Так же как и в других областях, например, в сфере военно‑технического сотрудничества. Решила Турция, что им нужна современная система ПВО, а наилучшая система в мире сегодня – это С‑400, триумф российского производства, – сказал и купил. С таким партнёром не просто приятно, с таким партнёром надёжно работается.
Что касается каких‑то устремлений, – по поводу Крыма, ещё что‑то, – я этого не знаю, мне это неинтересно. Потому что интересы России надёжно защищены, и в этом вы можете даже ни на секунду не сомневаться. Я уверен, что и другие партнёры наши это тоже прекрасно понимают и отдают себе в этом отчёт».
******
Разговор быстро перешел на другую тему. Решили не углубляться, хотя недоумение по поводу такого невиданного миролюбия обсуждалось на всех ток-шоу в выходные. Я тоже сильно удивлялась.
Прошло три дня. Наступил и быстро закончился обычный понедельник.
И вдруг читаю хорватского журналиста Марьяновича в издании «Advance»:
«Пока по всей Европе вводится новый локдаун, и мир обеспокоенно ждет американских президентских выборов, одна новость прошла практически «под радарами»... Речь - о крупномасштабном авиационном ударе российских сил по боевикам в Идлибе.
Активная фаза российско-сирийского наступления на северо-западе Сирии уже несколько месяцев как остановлена, поэтому любой удар вроде этого, а в особенности столь мощный, конечно, несет определенный политический посыл. Россия нанесла крупномасштабный и мощный авиаудар по боевикам, застав их врасплох. Учитывая аспекты договора между Путиным и Эрдоганом по поводу судьбы Идлиба, боевики ожидали, что их вовремя оповестят о запланированной акции и у них будет время укрыться…
К какой бы радикальной группировке боевики ни принадлежали, они оказались не готовы к подобному. Однако в данном случае удар был нанесен не по «ИГИЛ» или «Аль-Каиде» (запрещены в РФ), а по базе группировки под названием «Файлак аш-Шам». Это одна из крупнейших группировок, тесно сотрудничающих с Турцией. Иными словами, «Файлак аш-Шам» — под крылом у Турции. Более 80 погибших и еще больше раненых — таков результат неожиданного нападения в понедельник. Это событие вписывается в общую картину, которая значительно шире Идлиба и вообще войны в Сирии. По сути это откровенное политическое послание Владимира Путина турецкому президенту Реджепу Эрдогану.
Путин пытается вернуть Эрдогана обратно на ровный путь в момент, когда тот демонстрирует наполеоновские замашки и амбиции. (...) Почти всем уже понятно, что агрессивные игроки, такие как Эрдоган, не реагируют на дипломатическое давление. (...) Понимая это, Россия в понедельник нанесла удар по протурецким боевикам и перебила их несколько десятков. Не удивит, если этих боевиков как раз готовили к боям в горной местности, поскольку оттуда их в большом количестве отправляют прямо в Нагорный Карабах. Если так, то послание Путина впечатляет еще больше.
Воспримет ли Эрдоган это послание? Посмотрим. Если в обозримом будущем он появится за столом переговоров о судьбе конфликта между Арменией и Азербайджаном, то будет ясно: послание он принял и понял. Если нет, то России придется отправить ему послание «повесомее».
******
Ну, думаю, может хорват какой-то особенный попался. Видит лебедя там, где его нет. Шума не слышу, пены не вижу.
Из Москвы со взрывчаткой: Предыстория большой и неожиданной российской воздушной атаки в Идлибе - Путин не часто предупреждает Эрдогана, но когда предупреждает, мертвых считают десятками
Ан нет. Чуть ли не на следующий день встрепенулась «Вашингтон пост»
«В понедельник в результате авиаударов по лагерю подготовки протурецких повстанцев на северо-западе Сирии погибли и ранены десятки боевиков. Об этом сообщил представитель повстанческой группировки, по словам которого, число погибших и раненых составляет более 170 человек.
В результате авиаударов погибло 35 боевиков из повстанческой группировки «Фейлак аш-Шам» (Sham Legion), входящей в состав поддерживаемого Турцией «Национального фронта освобождения», коалиции оппозиционных сил на северо-западе Сирии. Еще 77 человек были ранены.
Россия обвиняет «Фейлак аш-Шам» в том, что группировка отправила часть своих боевиков в качестве наемников в Ливию и Азербайджан воевать в интересах Турции против сил, поддерживаемых Россией.
По словам майора Юсефа Хамуда, представителя повстанческой национальной армии, которую поддерживает Турция и которая входит в состав «Национального фронта освобождения», этот авиаудар стал одним из самых серьезных нарушений режима прекращения огня, введенного в марте в результате договоренности между Турцией и Россией».
А в заголовке знакомое нам слово «rebels»
«Десятки боевиков в лагере поддерживаемых Турцией повстанцев в Сирии убиты или ранены в результате авиаудара».
Ну, если уж сам майор Хамуд, пресловутый rebel, подтвердил, чего уж тут сомневаться. Кстати, он еще заметил – видел, что самолет прилетел с российской базы Хмеймим. На что мы усилиями местных СМИ ответили – я не я и лошадь не моя, то был представитель сирийских ВВС. А там поди проверь...
Чуть позже проснулись журналисты болгарского «Дневника», который ясен день намного ближе к Турции, чем остальные СМИ. Но почему-то, элегантно обойдясь без личной оценки происшедшего, сразу кинулись цитировать представителей других стран.
«В эфире Al Jazeera TV Чарльз Листер, возглавляющий базирующийся в США Институт Ближнего Востока, заявил, что случившееся «было не столько нападением России на сирийскую оппозицию, сколько прямым ударом по Турции и посланием к ней». По его словам, дело может быть в геополитике в более широком смысле, чем в Сирии — выбранный Россией удар унес жизни десятков боевиков и ранил более 50 человек, таким «мощным» было нападение. СМИ публикуют различные мнения относительно того, почему Россия атакует лагерь группировки — согласно некоторым из них, Москва и Анкара расходятся во мнениях относительно того, какие группы в Идлибе являются «радикальными», и Россия призывает Турцию работать над их изоляцией от Национального фронта освобождения, поддерживаемого Анкарой. Турции пока не удалось распустить «Хаят Тахрир аш-Шам» (запрещена в России ). Другой тезис связан с раздражением России от конфликта интересов в целом ряде регионов.
По словам турецкого обозревателя Семих Идиза, этим ударом «Россия говорит, что время истекает или уже истекло».
Ударом по протурецким бойцам в Сирии Путин напомнил Эрдогану, что война еще не закончилась.
Напомню три критерия ливанского математика, философа и бизнесмена Нассима Талеба, который озвучил концепцию птицы траурного цвета в книге «Одураченные случайностью». В моем, простите, вольном пересказе «Черный лебедь» это:
а). событие, которое упало как снег на голову не только экспертам
б). последствия будут довольно масштабными
в). как только оно случится, все сразу легко найдут ему объяснение, словно чего-то подобного только и ждали.
Надеюсь, время покажет, какого цвета был лебедь, о котором шла речь.
Наталья Ефимова
https://zen.yandex.ru/id/5cda9841d3406000b2de3e7b Источник: zen.yandex.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 107
Рейтинг поста: