Не каждый мусульманин – террорист, но каждый террорист – мусульманин.
На волне противостояния исламских радикалов с французской бескультурностью многие вновь достали из закромов обобщений эту дивно-невежественную фразу и поставили её в красный угол своего мировоззрения. Что же с ней не так?
Буквально всё. Как и с самим понятием «ислам – религия терроризма».
Начну с того, что свои ячейки террористических организаций есть практически во всех религиях и народах мира. Существуют десятки различных христианских террористических организаций, которые раскинулись по всей планете – например, в США действует «Армия Бога», на счету которой уже множество осуществлённых терактов в абортариях по всей стране. Эти ребята таким образом борются за запрет абортов – уничтожая клиники, убивая врачей и захватывая заложников. В ЦАР раскинулась «Антибалака» — вооружённое террористическое формирование, противостоящее мусульманству. Эти христианские террористы виновны в таких военных преступлениях, что ситуацию в стране уже охарактеризовывали как «на грани геноцида», а тысячи и тысячи мирных мусульман были вынуждены бежать из ЦАР, чтобы спасти свои жизни.
«Ольстерские добровольческие силы» хоть и объявили о своём роспуске в 2009 году, но когда-то эта группировка на протяжении десятилетий держала в страхе всю Северную Ирландию. Радикальные протестанты боролись терактами, массовыми убийствами и разбоем против выхода Северной Ирландии из состава Великобритании – а их излюбленными жертвами были правоверные католики и ирландские республиканцы.
И это лишь несколько примеров из множества других. Христианство – религия терроризма?
Нельзя не затронуть иудаизм – в конце концов, благодаря ему существует понятие «еврейского терроризма». «Еврейское подполье», «Лехи», «Иргун» — кто-то убивал и устраивал гонения на мусульман, кто-то «сражался» против британцев, но двадцатый век запомнился множеством терактов, совершённых радикалами иудаистских взглядов.
Иудаизм – религия терроризма?
Нельзя забывать о сикхах, которые с помощью массового террора, убийств и гонений индусов в Индии сражались за отдельное государство – а в ответ на кровавую зачистку своих сепаратистских сил в Золотом храме, получившую название «Голубая звезда», убили Индиру Ганди. Сикхи – это вообще медоеды среди всех этнически-религиозных формирований, о воинственности которых ходят легенды. А ведь сикхизм, если кто-то не в теме – одна из самых миролюбивых религий, которые только можно вспомнить, и по своим принципам любви ко всему живому уступает лишь джайнизму. Главный постулат сикхизма – любовь ко всем людям на Земле, вне зависимости от их убеждений и национальности, а своими целями сикхи ставят расширение сознания до уровня Бога, чтобы принимать всех, как самих себя.
Сикхизм – религия терроризма?
Буддизм стереотипно воспринимается как самая мирная религия – однако именно буддисты держат в страхе мусульман Шри-Ланки и Мьянмы, устраивая массовые погромы и расправы над мирным населением. «Боду Бала Сена» или «Буддистская сила» даже требовала осудить Далай-ламу за его призывы прекратить насилие над христианами и мусульманами, а каждое перемирие с властями в итоге кончается новыми нападениями, убийствами и погромами.
Буддизм – религия терроризма?
Радикальные индуистские группировки благодаря своим зверствам и преследованиям христиан и мусульман в Индии заставили изобрести новый термин для их действий – «шафрановый террор» или «шафрановый ужас». В нашем 2020 году безопаснее быть христианином в Сирии и Ираке, нежели в Индии – ультраправые радикалы ради своей идеологии «Индия – для индусов» устраивают гонения на всех, кто не исповедует индуизм, разрушают христианские церкви и мусульманские мечети, убивают священников и имамов, насилуют монахинь.
Индуизм – религия терроризма?
Терроризм вне любых религий и этносов. Его основа – не принадлежность к определённой вере или народу, а фанатизм. Терроризм возникает не потому, что человек верит в некие определённые установки или поклоняется определённым богам – он возникает тогда, когда человек начинает фанатично верить в то, что имеет право убивать людей на основе своих убеждений.
А убеждения могут быть любыми. «Сетевики» и «Новое величие» вообще не имели отношения к религии, но зато верили в своё право убивать других людей и устраивать теракты на основе непринятия современного государственного строя в России. Вегетарианцы верят в своё право громить Макдональдсы и прочие заведения, где продаётся мясо, нападать на людей и унижать «мясоедов». Гетеросексуалы верят в своё право преследовать и убивать гомосексуалистов благодаря одной лишь собственной ориентации. Многие гомосексуалисты-террористы (а такие тоже есть) верят в своё право убивать мирное население лишь потому, что когда-то их унижали за их наклонности. Феминистки убивают мужчин, инцелы убивают женщин. Многие личности из секты экоактивизма и вовсе бы стерилизовали большую часть человечества для спасения планеты, будь у них такая возможность. Любая идеология может дать фанатику основание считать, что он имеет право посягать на жизни людей, не разделяющих его взгляды.
Так что проблема терроризма лежит не в религиях, она заключается в полном неприятии самого существования иных образов жизни. И в отсутствии необходимого уровня культуры, чтобы иметь возможность жить в мире с другими людьми.
Наше человеческое общество невероятно разнообразно и неоднородно, у каждого человека, этноса и религии свои функции и цели в жизни. Цивилизацию невозможно свести к единообразию – потому что все мы и каждый из нас по отдельности – часть единого организма. Клетки крови не могут выполнять функцию костных клеток, а печень никогда не сможет заменить глазное яблоко. Террористы же – это раковые клетки, отказавшиеся от своей естественной деятельности и начавшие уничтожать тело нашего общества.
А онкологическая мутация может возникнуть в любой клетке.
Но почему-то никто не говорит «не в каждых лёгких рак, но каждый рак – в лёгких».
Источник
Рейтинг публикации:
|