Введение экономических санкций, например эмбарго на продукты из Турции, сломило бы и так уже ослабленную турецкую экономику (сокращение ВВП во II квартале 2020 год составило 11%) вызывая большое недовольство нищающего населения, а за этим и перспективу потери власти президентом Эрдоганом и его политического тыла - Партии справедливости и развития – AKP. Об этом ИА REX завил польский эксперт Марчин Яжембски, комментируя возможность международного давления на Турцию с целью заставить руководство этой страны отказаться от военных действий в Нагорhttps://iarex.ru/news/78142.htmlно-Карабахском регионе.
По его словам, уже несколько лет турецкая экономика находится на пороге рецессии. Падение турецкой лиры поставило экономику этой страны в сильную зависимость от экспорта, в основном на рынки ЕС и США.
«За последние 10 лет курс турецкой лиры по отношению к доллару США упал на 450% и только в 2020 году на целых 40%. Учитывая тот факт, что экспорт в страны ЕС составляет 40% всего экспорта Турции, а в США – около 5%, можно однозначно говорить о зависимости турецкой экономики от Европейско-Атлантического Сообщества.
Перспектива введения эмбарго на турецкие экспортные продукты главными получателями, такими как Германия (9,42%), Соединенное Королевство (6,75%), Италия (5,74%), Испания (4,47%), Франция (4,38%), США (4,85%) могла бы заставить правительство в Анкаре изменить слишком конфронтационную и провокационную внешнюю политику», - сказал он.
Говоря о трижды сорванных соглашениях в прекращении огня в зоне карабахского конфекта, эксперт отметил, что Азербайджан не заинтересован в мире. «Азербайджанский диктатор Ильхам Алиев прекрасно знает о сложной ситуации карабахских и армянских властей. Вдобавок, отсутствие однозначной поддержки международного сообщества в отношении подвергшейся нападению Республики Арцах, является для Алиева и Эрдогана идеальными обстоятельствами для ведения войны и захвата территорий, контролируемых армянами с 1994 года», - сказал он.
Комментируя вероятность признания Нагорно-Карабахской Республики отдельными странами и возможность использования косовского прецедента, о котором опять заговорили эксперты, Марчин Яжембски отметил, что Косово является идеальным примером избирательной трактовки резолюций СБ ООН. «Несмотря на однозначные положения, закреплённые в резолюции 1244, Косово, после одностороннего объявления о независимости в 2008 году без согласия и одобрения Республики Сербии, в нарушение сербской конституции тем не менее было признано большинством стран Европы и США. Во многом, ситуации Республики Арцах и Косово имеют схожести, однако ход событий, приведший к независимости от центральных властей, был разным», - отметил он.
Эксперт обратил внимание, что в случае с Нагорным Карабахом, «армяне считаются стороной-оккупантом, которая в нарушение международного права контролирует территории международного признанного Азербайджана».
«Абстрагируясь от очевидных фактов, согласно которым независимый Азербайджан никогда не контролировал территории Нагорного Карабаха и от законности референдума о независимости Карабаха 1991 года, так и целой серии антиармянских погромов на территории Азербайджанской ССР, международная общественность считает власти в Степанакерте нелегальными», - подчеркнул он.
Марчин Яжембски, однако считает, что начатая месяц назад военная операция, преследующая цель реинтеграции карабахских территорий с Азербайджаном в некотором роде может сравниться с событиями в Косово 1998-1999 годов. Бомбардировка запрещенными кассетными бомбами гражданских поселений, присутствие наемников из признанных в мире террористическими организаций, соответствующая дипломатическая поддержка диаспоры, а также принимая во внимание авторитарный характер властей в Азербайджане могут принести желаемый результат – то есть эмбарго Турции и признание Республики Арцах странами ЕС и США.
«Признание Республики Арцах Соединенными Штатами и странами ЕС может диаметрально изменить образ конфликта в мире. Армяне из роли оккупанта сразу превратились бы в жертву азербайджанского вторжения, а право народа на самоопределение было бы признано главенствующим над правом территориальной целостности государства. Без признания независимости одной из стран так называемой Минской группы, в реальности будет означать, что защита Нагорного Карабаха предоставлена лишь армянской стороне», - сказал он.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 948
Рейтинг поста:
--------------------