Иррациональная одержимость американского политического класса представлять Россию в виде «угрозы» национальной безопасности США существует уже давно. Это навязчивая идея правящей элиты, которую не разделяет подавляющее большинство обычных жителей США, пишет американское издание Strategic Culture.
Эра русофобии наступила задолго до эпохи Дональда Трампа, поэтому у США есть все шансы вернуться к «красной панике» 50-х годов ХХ века. И даже превзойти тот период. Например, недавно разведка США получила еще больше «доказательств» о «злонамеренном вмешательстве» Москвы в американскую
политику. Как обычно, они пусты и утомительны.
Как утверждает Рон Риденур в своей превосходной книге «Российская угроза миру», американская фобия восходит к революции 1917 года и созданию СССР. В течение десятилетий «холодной войны» фобия маскировалась как внешне идеологическая конфронтация с коммунизмом, но после распада «злого» СССР почти 30 лет назад враждебность США по отношению к России только усилилась, а не уменьшилась. Таким образом, идеологическое противостояние не являлось основной причиной.
Объясняется это отношением американской элиты к своим иностранным конкурентам. Тех из них, кто подчиняется приказам Вашингтона, считают «союзниками» или «партнерами». Они выполняют роль «подставки для ног». А тех, кто не подчиняется указаниям – демонизируют и называют «врагами». Наиболее ярким примером является Россия, хотя угроза от неё иллюзорна.
Но русофобию поддерживают, так как фобия – это суть того, как действует американская имперская власть. Это мышление с нулевой суммой, требующее полного уважения со стороны других или, если это не удается, то вызывающее полную враждебность со стороны США.
Создание внешних врагов – это не только контроль над международными отношениями. Обращение к иностранным врагам также является способом для американского правящего класса контролировать свое внутреннее население.
Победа в 2016 году на президентских выборах в США Дональда Трампа настолько встревожила политический класс, что он даже делегитимизировал свое президентство, заявив, что это произошло из-за вмешательства России. Неустанная и иррациональная русофобия, направленная на то, чтобы подорвать Трампа его внутриполитическими противниками, привела только к фатальному ослаблению глобальной мощи США в мире. Политические ссоры и распри подорвали моральный авторитет и легитимность всех американских институтов управления, создало предпосылки для гибели самих США. Все предполагаемые столпы американской демократии были разрушены за последние четыре года с угрожающей скоростью.
Стремительная кончина связана с русофобией, которая посеяла сомнения и замешательство в США. В своих попытках делегитимизировать Трампа его внутренние враги среди американского истеблишмента в конечном итоге лишили легитимности общественное уважение к американской демократии. В результате самым злейшим врагом США оказались они сами. Ссоры и клевета за четыре года разрушили веру в демократию. Причем русофобия была главной составляющей процесса саморазрушения.
Что касается Москвы, то она всего лишь хочет настоящего паритета для всех наций. Но паритет неприемлем для Вашингтона, который из-за своей предполагаемой «исключительности» придерживается только одностороннего господства.
Русофобия – это болезненный менталитет американского правящего класса. Это эндемик. Это неотъемлемая часть их концепции глобального могущества США.
Предстоящие президентские выборы в ноябре 2020 года превращаются в фарс с серьезными последствиями и гражданскими беспорядками в США. Это может привести к гибели США. Простые американцы утратили доверие и уважение к процессу демократии и институтам власти. Россия не имеет ничего общего с внутренним взрывом в США. Но русофобия в США очень укоренилась. Это указывает на то, что заблуждения и паранойя не знают пределов.