Причины, по которым у Путина такой большой рейтинг в Сербии, разнообразны и иногда даже немного противоречивы.
То, что нынешний премьер-министр России Владимир Путин пользуется беспрецедентной популярностью в Сербии, является одним из страшных секретов, который хранит сербская политика, и верю, что в связи с его предстоящим визитом предстоит сделать всё, чтобы этот факт не проник слишком глубоко в сознание сербской и мировой общественности.
Оправданием этому, наверное, так же как и во время предыдущего визита Дмитрия Медведева, будут «соображения безопасности». Но дело в том, что такой ценой и такими мерами не скрыть тот факт, что в отличие от политической и медиаэлиты, простые люди в Сербии питают большую симпатию к русским и России, и что когда дело доходит до Владимира Путина, то симпатии иногда приобретают черты обожания. Так, думаю, будет и на этот раз. В конечном счёте, желательно предотвратить любой близкий контакт гостя с гражданами и манифестациями пропутински настроенных. (Неужели Белград для Путина опаснее, чем Тирана и Приштина были для Билла Клинтона и Джорджа Буша?), а всё, что говорит министр Вук Еремич о протоколе – повод, чтобы контакт Путина был сокращён до минимума.
Любовь и уважение к Путину в Сербии практически всеобщие и практически не зависят от разных политических взглядов, это согласно данных исследования, к которым автор этих строк имел доступ и которые редко попадают в средства массовой информации и доводятся до широкой общественности. За исключением сторонников ЛДПа и ЛСВа, у которых, конечно, кумир Обама - все остальные, следовательно, и не только избиратели, "про-русские". СРС, ДСС и СПС-ДС-ПУПС - (и СНС), у них чуть меньший процент демократов и проевропейских сторонников, и Г-17 , плюс все местные государственники намного лучше оценивают Путина (и Медведева), и как самую дружественную страну называют Россию и русских.
Причины, почему Путин пользуется такой популярностью в Сербии, разнообразны и порой даже немного противоречивы. Некоторые любят его просто потому, что он русский. Другие потому, что после слабого Бориса Ельцина остановил падение страны, и Россия восстановила национальную уверенность в себе. В-третьих, хотя, возможно, для русских это и не столь важно, его ценят, потому что он физически сильный и привлекательный для средств массовой информации. В-четвёртых, потому что их впечатляет, как он разговаривает и обращается со своими олигархами. В-пятых, потому что мы надеемся, что он сможет сделать что-то и для Сербии, чтобы защитить нас от давления Запада, помощи по Косово, Сербской Республике и другим вопросам.
Этому авторитету и симпатии к Путину не может повредить, по крайней мере, сейчас, даже постоянная кампания дискредитации против него и России в целом руководством «других сербских» СМИ, которая иногда приобретает очертания ненависти, как, впрочем, и едва ли менее вредная «путиномания» тех, кто надеется, что рано или поздно "Владимир Владимирович" в один прекрасный день на белом танке въедет в Белград и закончит то, что по случайности не смог когда-то сделать Сталин. Но в то время как последние немного смешны и маргинальны, то первые, «путинофобы», очень влиятельны и задают тон нынешней политике.
В каждом обществе "есть антигосударственный элемент", но проблема Сербии, как эти безответственные элементы заняли ведущие позиции в стране или, по крайней мере, значительно влияют на основную политику. Это ещё труднее понять, если иметь в виду, описанные выше настроения большинства населения, или, в конце концов, это партийно-политические трюки или СМИ лоботомия, и большинство по-прежнему патриотично, антиатлантично и русофильно.
Следует понимать, что Владимир Путин не пророк «Михайло из Тарабичевог», и 23-го марта не придёт сюда, чтобы «спасти Сербию», а лидер великой страны, которая пришла, чтобы защитить русские энергетические и политические интересы в регионе. Но при этом в настоящее время и, честно говоря, в большинстве случаев на протяжении всей истории, интерес русских и Путина, как правило, совпадает с нашими государственными и национальными интересами, и из-за этого - ради нас самих, а не из-за России и Путина – нам надо иметь максимум понимания. Так же как, скажем, в данном случае, требование Брюсселя по поводу сербских «двойных акцизов» на нефтепродукты не соответствует интересам нашего государства и стран СНГ, потому что большинство людей заинтересованы, покупать топливо хотя бы немного дешевле.
Абсурдная ситуация, в которой даже возникает дилемма, стоит ли делать то, что подходит нашей стране и подавляющему большинству потребителей и компаний, которые пока ещё в значительной степени сербские - но, увы, в силу обстоятельств соответствует интересам русской стороны - или же поступить наоборот, то есть, так как хочет Брюссель, ссылаясь на ограничения временного торгового соглашения между Сербией и ЕС. Только представьте, какая бы поднялась шумиха, если бы было наоборот, то есть, в Россию из Сербии сегодня потребовалось бы нечто, что нанесло бы удар по доходам в государственную казну, и заставило бы большинство людей платить дороже за бензин, или если бы это нанесло ущерб интересам, скажем, совместным сербско- американским компаниям?
И поэтому говорю и повторяю. Сейчас надо поступить таким образом, не ради России, а ради самих себя, своей страны и её национальных интересов, в этом и будет наше спасение, и никакие выборы, и никакие "реконструкции", и ни три Путина (и Михайло) не смогут нам помочь.
главный редактор, «Новая сербская политическая мысль» Джордчи Вукадинович. Источник: perevodika.ru.
Рейтинг публикации:
|