И один в поле воин. Во вторник, 29 сентября, профильный комитет Верховной Рады вызвал, что называется «на ковёр» заместителя председателя украинской делегации в Трёхсторонней контактной группе по урегулированию ситуации в Донбассе, первого украинского премьер-министра Витольда Фокина. Причина – заявления Фокина, сделанные им ещё в начале сентября, по поводу амнистии всех участников вооружённого конфликта в Донбассе. Тогда «патриоты» заклеймили первого премьера «агентом Кремля», впрочем, допустили, что сказать такое он мог в силу своей «старческой наивности».
Витольд Фокин «на ковёр» явился и сделал ещё целый ряд резонансных заявлений.
Во-первых, он конкретно назвал виновника затягивания на много лет гражданской войны – экс-президента Петра Порошенко.
«Почти пятилетнее топтание на одном месте стало следствием двух причин. Первая – Минские договорённости не являются нормативно-правовым актом, то есть они необязательны для исполнения. Но главная причина в том, буду откровенным, что гарант конституции на то время больше заботился о собственном авторитете и власти, а не о народе. Я уже не говорю об огромной прибыльности военного дела»,
– заявил первый украинский премьер.
Во-вторых, Витольд Фокин не просто усомнился в том, что Украина ведёт войну с Россией, он попросил предоставить ему хотя бы один достоверный факт того, что война с Россией таки идёт.
В-третьих, замглавы украинской делегации в ТКГ ещё раз подтвердил, что амнистия должна быть всеобщей, а не выборочной, «только тогда в ней будет смысл».
Ну а «альтернативы Минским соглашениям не существует, хотя они и вызывают множество нареканий», констатировал Фокин.
Крики и вой «истинных патриотов» не заставили себя ждать.
Депутаты требовали «не бояться и стать врагом России», извиниться за то, что он говорил в интервью изданию «Страна.ua» и даже задавали вопрос, чей Крым.
Народный депутат из фракции «Голос» Соломия Бобровская уже обратилась с депутатским запросом к президенту с просьбой отозвать Фокина из украинской делегации ТКГ. Есть подозрение, что она будет не одинока.
Закон о продаже земли «завис». И, наверное, надолго. Конституционный суд Украины должен был во вторник, 29 сентября, рассмотреть вопрос о конституционности законопроекта о продаже земли. Должен был, но не стал. Рассмотрение этого вопроса просто отложили. Конечно, причина была уважительная: в суд не пришёл представитель президента в КСУ Фёдор Вениславский, без которого рассматривать этот вопрос не могут. Нет никакой надежды на то, что представитель главы государства явится в следующий раз – вопрос уж очень спорный и его вполне могут признать не соответствующим Конституции. А с другой стороны, МВФ тогда точно денег не даст. Некоторые украинцы в комментариях советуют протянуть с судом, получить деньги от МВФ, а потом «отыграть» назад закон, всё равно же «банкомат» уже закрылся…
В День памяти про убийц молчат. 29 сентября в Киеве вспоминали жертв Бабьего Яра. 79 лет назад начались расстрелы еврейского населения Киева в Бабьем Яре. Ежегодно в этот день в столице Украины проходит Марш памяти, повторяющий тот последний путь, который прошли киевские евреи.
Почтить память погибших прибыл президент Украины Владимир Зеленский, возложив цветы к мемориалу. Отметился и экс-президент Пётр Порошенко. И другие официальные лица.
Говорили про войну, про трагедию евреев, даже про «российскую агрессию» говорили, но никто не вспомнил, что тот же Порошенко учредил празднование юбилеев убийц, на руках которых кровь и тех, кто лежит в Бабьем Яре. Никто не говорил о том, что именами убийц в Киеве названы улицы, по которым в последний свой путь шли жертвы этих убийц. Какой-то сюрреализм украинский, по-другому не скажешь.
Повышение тарифов на электроэнергию убьёт украинскую металлургию. Повышение тарифов «Укрэнерго» на передачу электроэнергии приведёт к закрытию промышленных предприятий, заявил президент объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков. Он напомнил, что металлургия потребляет 25% всей украинской электроэнергии и любое повышение тарифов окончательно добьёт и так дышащую на ладан отрасль. В этом году расходы на электроэнергию у «Укрметаллургпрома» составили 220 млн гривен, а в следующем составят около 1 млрд гривен. Такой удар промышленность не переживёт.
«Первым делом самолёты?» Нет, самолёты оказались для украинской власти не «первым делом» и даже не вторым и не третьим. Когда-то Украина делала самолёты. Правда, было это так давно, что похоже на красивую легенду.
«С 2015 года на Украине не было выпущено ни одного серийного самолёта! Более того, у нас даже не понимают базовые принципы формирования престижности страны на международной арене. Украинские политики летают на иностранных самолётах, в то время как люксовые варианты нашей авиатехники в прежние годы заказывали представители других стран. Наши чиновники могут спокойно вести переговоры о закупке импортных самолётов, в то время как своё производство, по сути, медленно умирает»,
Ну а харьковская катастрофа подняла ещё одну проблему – техническое состояние всей украинской авиации, а особенно военной. После развала СССР Украине досталось советское военное наследство, в том числе и самолёты. С тех пор «самая сильная армия Европы» не получила ни одного нового самолёта. Но и это ещё не всё: в начале 2000-х самые новые самолёты в ВСУ были проданы в Африку. Остальные ремонтировали. Но все запчасти находятся в России, поэтому в последние шесть лет для того, чтобы отремонтировать один самолёт, нужно разобрать другой или незаконно провезти запчасти из России. Разобрать самолёт проще. Результатом этого и стала харьковская трагедия.
Мерзавцы из УИНП. Украинский институт нацпамяти (УИНП) издал книгу «Узники из Украины в Маутхаузене: история и память», в которой утверждает, что замороженный заживо Герой Советского Союза Дмитрий Карбышев – это «стопроцентная выдумка советской пропаганды». Настоящими же героями, по версии УИНП, в Маутхаузене были… да, бандеровцы, о них и рассказывает книга, в качестве примера рассказывая биографию отца Виктора Ющенко.
Денег всё меньше. Согласно данным, опубликованным на сайте Нацбанка, объём частных денежных переводов в Украину из-за границы упал почти на полмиллиарда долларов. За январь-август 2020 года в Украину было переведено на 493 миллиона долларов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Учитывались также переводы неформальными каналами, и даже на них был выявлен дефицит в 1281 миллион долларов в сравнении с прошлым годом. То ли это следствия пандемии, то ли того, что украинцы массово забирают в другие страны свои семьи и на Украину деньги присылать больше некому.
Украина отдаст все свои секреты. Георгий Толкачёв, и. о. главы миссии Украины при НАТО заявил, что между Киевом и альянсом может быть внедрён электронный обмен секретными документами. По словам Толкачёва, без подобного решения Украина не сможет прийти к членству в НАТО. Однако о каком «обмене» может идти речь? Вряд ли альянс будет делиться важной документацией с Украиной, куда более вероятно, что это Киев будет отправлять НАТО всю свою секретную документацию.
Комфорт для «слуг народа». Верховная Рада Украины планирует закупить для депутатов автомобили на 12 миллионов гривен ($425 тысяч). Информацию об этих закупках можно посмотреть на портале государственных закупок Prozorro. Нардепы себя не обидели, ведь на 12 миллионов будет куплено всего 14 автомобилей Toyota Camry 2020 года выпуска, чёрного цвета, с подогревом сидений, тонированными стёклами, украшенные кожей сиденья, климат-контроль, обогрев заднего стекла, четыре из них – улучшенной комплектации. Слугам положен комфорт.
«Большое видится на расстоянии». Алексей Гончарук, бывший глава Кабмина, улетел на несколько месяцев в Северную Америку «решать важные вопросы». Гончарук отметил, что находясь в Штатах, а конкретнее «на Вашингтонщине», будет «смотреть на Украину с расстояния», для лучшего обзора ситуации. О каких «важных» вопросах идёт речь, пока не ясно.
«Слуги» отправятся на Донбасс. Гончарук – на «Вашингтонщину», а депутаты фракции «Слуга народа» – на Донбасс. Как утверждают сами «слуги», цель визита – инспекция и анализ общей картины. Точные списки депутатов, которые отправятся на Донбасс, пока не опубликованы. Однако ходят слухи, что не все «слуги» рады такой командировке и кое-кто ехать не желает.
Железнодорожники тоже бастуют. Криворожские железнодорожники объявили «итальянскую забастовку». Сутью такого протеста является работа строго по инструкции, не отходя от правил. Вячеслав Федоренко, председатель первичной профсоюзной организации «Свободный профсоюз железнодорожников Украины» Криворожского депо, заявил о начале акции и подчеркнул, что существуют нормативные документы, в соответствии с которыми должны проходить капитальные ремонты, ремонты оборудования и сам процесс труда. К сожалению, все эти пункты нарушаются – с 2012 года капитальные ремонты прекращены. «Итальянской забастовкой» люди намерены привлечь внимание к этой ситуации, что по плану должно поспособствовать изменению условий труда. Кроме того, таким образом железнодорожники собираются поддержать бастующих под землёй шахтёров.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+