В совместном заявлении, опубликованном после сентябрьского визита министра иностранных дел Китая Ван И в Москву, упоминается «историческая правда» о Второй мировой войне. В последние годы на Западе ведется, на первый взгляд, безобидная кампания, направленная на то, чтобы принизить роль и преуменьшить героические жертвы Советского Союза в разгроме нацистской Германии. Однако, Москва сразу уловила, в чем заключается этот завистливый, предательский замысел.
Если не вдаваться в детали, Советский Союз взял на себя основное бремя сопротивления нацистским агрессорам, но в таких странах как Польша и бывшие прибалтийские республики СССР эти исторические факты систематически искажаются и отрицаются, причем это нередко происходит при завуалированном содействии Соединенных Штатов. Эта кампания подпитывает антироссийские настроения в странах, прежде входивших в советскую сферу влияния, но еще более опасным является то, что она поощряет реваншизм и милитаризм.
В упомянутом заявлении говорится, что Россия и Китай «никому не позволят пересматривать итоги Второй мировой войны, зафиксированные в уставе ООН и других международных документах». Эта общая позиция России и Китая в значительной степени касается постепенного перехода от пацифизма к милитаристской идеологии, который имеет место в последние годы в Германии и Японии, то есть в странах, побежденных в ходе Второй мировой войны. Здесь необходимы некоторые пояснения.
С нарастающим беспокойством Россия наблюдает, как в Германии происходит очередная историческая трансформация, которая наводит на мысль о тревожной параллели с переходом от эпохи Отто Бисмарка к европейской эскалации в преддверии Первой мировой войны, а также от Веймарской республики к нацистской Германии. Как известно, результатом такой трансформации были обе мировые войны двадцатого столетия, которые стоили человечеству неисчислимых жертв и разрушений.
Чтобы проиллюстрировать идеологические изменения, происходящие в Германии сегодня, достаточно упомянуть, что в интервью еженедельному журналу Die Zeit в июле министр обороны Аннегрет Крамп-Карренбауэр, которая также является исполняющей обязанности председателя правящей партии, Христианско-демократического союза, подчеркнула, что настало время обсудить «как Германии следует позиционировать себя на мировой арене в будущем».
По ее словам, Германия «должна демонстрировать свое лидерство не только как экономическая держава». Это касается «коллективной обороны, международных военных миссий, стратегического взгляда на мир и, наконец, вопроса о том, «хотим ли мы активно влиять на мировой порядок». Проще говоря, немецкая идеология перестает носить пацифистский характер.
Крамп-Карренбауэр заявила, что на «претензии нынешнего российского руководства» на продвижение своих интересов «крайне агрессивными методами», необходимо отвечать «четкой позицией: мы хорошо вооружены и в случае эскалации напряженности готовы защитить себя». «Мы видим, что делает Россия, и не позволим Кремлю действовать безнаказанно… Если посмотреть, какие страны находятся в зоне досягаемости российских ракет в Европе, очевидно, что это как раз Центральная и Восточная Европа, а также мы, то есть Германия».
Она пообещала, что будет «работать над анализом угроз» совместно с европейскими союзниками, с целью разработки «оборонных систем», в которых все более активно будут задействоваться «беспилотные аппараты, управляемые искусственным интеллектом «рои» дронов или гиперзвуковые вооружения».
Этого достаточно, чтобы сделать вывод о том, что сегодня, спустя 75 лет после окончания Второй мировой войны, германский империализм вновь зашевелился, и опять он нацелен на Россию. Вновь на повестке дня в Германии стоит всеобъемлющая милитаризация общества. Немецкие элиты, как и в прошлом столетии, не остановятся ни перед чем, чтобы продвигать интересы национального капитала, как внутри страны, так и за рубежом.
В связи с этим следует отметить три важных детали. Как и в Веймарской республике более ста лет назад, правые экстремистские силы в Бундесвере (вооруженных силах) и спецслужбах возобновили свою деятельность, практически не встречая никаких препятствий со стороны германской правящей элиты. В настоящее время вновь набирает обороты всеобщая милитаризация общества.
Как выразилась Крамп-Карренбауэр, она рада, что «мы смогли повысить статус Бундесвера в немецком обществе. Теперь войска приносят клятву верности напротив здания Бундестага, а в день рождения Бундесвера людям в форме предоставлен бесплатный проезд в поездах».
В ответ на реплику корреспондента Die Zeit, что таких понятий как «товарищество, война, смерть за свою страну, убийство противника» практически не существует в идеологии Бундесвера, Крамп-Карренбауэр не задумываясь, ответила, что именно это должно измениться в первую очередь.
«Мы – армия. Мы вооружены. Когда это необходимо, солдаты должны убивать», – заявила она. В отличие от прошлого, «сегодня опасные зарубежные операции – обычное дело». Те, кто вступает в Бундесвер, знают об этом. Это также часть того, что я понимаю под защищенной демократией и сильной Европой».
Напряженность, возникшая в последние месяцы между Германией и Америкой, а также недавно объявленный вывод части американского контингента из Германии, на самом деле работают как дополнительный предлог для ускоренного перевооружения. Германия в последнее время значительно увеличила свои военные расхода и теперь планирует реализовать миллиардные проекты, связанные с вооружением, хотя ее военный бюджет составляет всего 1,38 процента от валового внутреннего продукта. В действительности это позволяет Германии достичь независимости от Соединенных Штатов в военном отношении.
Влиятельная швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung, известная своей объективностью и подробным освещением международных проблем, недавно опубликовала статью, автор которой высказал необыкновенную прозорливость: «На первый взгляд может показаться, что президент США Дональд Трамп наказал Германию своим решением. Но на самом деле вывод войск открывает возможность: все сторонники «реальной политики», которые на протяжении многих лет выступали против отчасти пацифистского, а отчасти антиамериканского мнения большинства населения страны, теперь получили преимущество».
«Хочет ли Германия сохранить комфортное ощущение от того, что она остается «мирной страной»? До недавнего времени многим казалось, что защищать мир должен кто-то другой. Выйдет ли страна из тени собственного прошлого, чтобы защищать мир для самой себя и своих европейских партнеров?» – такие вопросы теперь звучат в СМИ.
Германское общество решительно настроено против войны и милитаризма. Ужасы мировых войн и преступлений, совершенных нацисткой Германией по отношению к человечеству до сих пор прочно сидят в общественной памяти. Однако, в последнее время наблюдается возрождение германского милитаризма среди правящих элит, при полной поддержке со стороны промышленных конгломератов, за спиной у которых «славная история» поставщиков вооружений, которые бесстыдно наживались на военных спекуляциях.
Иными словами, перед лицом глубокого кризиса капиталистической системы и стремительного роста мировой напряженности, правящие элиты Германии возвращаются к забытым инструментам, таким как милитаризм и война, чтобы обеспечить себе богатство и власть.