Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Опасный жизненный выбор

Опасный жизненный выбор


23-09-2020, 10:46 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (852)



Надёжный был хлеб. Трамвай, метро и прочий рельсовый транспорт на протяжении 200 лет позволяли простому человеку сделать хорошую карьеру: от водителя до водителя в отставке. Ещё недавно любой ответственный человек мог пройти короткие курсы, овладеть ремеслом вождения трамвая и получать среднюю по городу зарплату: примерно 60 тысяч рублей для Петербурга.

Можно было расслабиться и врасти в рычаги, всерьёз рассчитывая управлять трамваем до самой пенсии, и не забивая себе голову всякой ерундой типа освоения новых технологий.

Беда подкралась ожидаемо, но всё-таки незаметно. Власти Москвы и Яндекс запускают в столице беспилотный трамвай:

https://www.ixbt.com/news/2020...


На первый взгляд, смысла в установке автопилота на трамвай немного. Раскормленный трамвай ежемесячно перевозит сотни тысяч или миллионы пассажиров, собирая с них значительные суммы за проезд. В той сумме, которая выделяется в конце месяца на содержание трамвая, зарплата водителей просто тонет. Убрать живых водителей и сэкономить 1%? Не самый воодушевляющий бизнес-план.


Вместе с тем плюсы автопилотов не ограничиваются одной только экономией на зарплате. Уменьшается также вечная головная боль с кадрами, можно резко сократить ряд отделов, сделав организацию компактнее и эффективнее. За счёт кабины живого водителя слегка увеличивается доступное пассажирам место в трамвае. Экономится электроэнергия, так как робот способен разгоняться и тормозить именно так, чтобы расход электричества был минимальным. Появляется возможность пускать трамваи ночью: как на постоянку, с интервалом в один час, так и в плотном режиме на случай каких-нибудь праздников а-ля Новый год. Наконец, снижается и количество ДТП, так как роботы обладают лучшей реакцией и водят аккуратнее.

Мы находимся сейчас примерно в начале XX века, когда все ездили на лошадях, снисходительно наблюдая за редкими ещё автомобилями. Из-за известных событий 1917 года Россия оказалась в стороне от прогресса, однако в других странах автомобилизация прошла рывком: вот центральный проспект запружен конными повозками, а вот проходит несколько лет, и тот же проспект уже плотно забит машинами.

Вначале преимущества бензинового транспорта были отнюдь не очевидны, однако массовое производство очень скоро вытеснило морально устаревших лошадей туда, где раньше обитали сами автомобили: в сферу дорогих игрушек для высших классов общества.


Если только не возникнет каких-то неожиданных технических препятствий, — а они возникнут навряд ли, так как автоматизация трамвая дело уже хорошо отработанная, — скоро водители трамваев останутся без работы. Ни спуститься под землю в туннели метро, ни пересесть на рогатые троллейбусы у водителей не получится, ибо там также будет идти быстрая роботизация.

В результате типичный водитель трамвая окажется в весьма непростой ситуации. Профессия бесполезна, так как на каждую вакансию водителя будут претендовать десятки безработных. Учиться чему-то новому после долгих лет однообразной работы весьма непросто. Подушки безопасности нет, так как те, кто думает о будущем, сменили профессию ещё 10 лет назад.

Возможно, получится или переучиться хоть на что-нибудь водительское, — экскаваторщик, бульдозерист, крановщик, — но давление рынка труда будет ощущаться и тут. Очень многим придётся спуститься на уровень ниже, чтобы забрать работу у дворников, вахтёров и пеших курьеров, которым не хватило каких-то деловых качеств, чтобы научиться водить трамвай.

Потребители услуг от всего этого выиграют: уровень сервиса станет выше. Проблема только в том, чтобы у потребителей услуг остались деньги на этот сервис: ожидаемый кризис на рынке труда обещает затронуть всех.

И на Западе, и у нас часто смеются над интеллигенцией. Альберт потратил шесть лет на вуз, и получает 150 монет, отдавая при этом кредит за образование, а Билл потратил шесть месяцев на курсы сантехника и получает 300 монет, не думая ни о каких кредитах.

Ещё недавно шутка была смешной. Сейчас, однако, может получиться так, что интеллигент таки освоит какую-нибудь сложную специальность и начнёт зарабатывать в разы больше среднего, в то время как сантехнику придётся работать за МРОТ из-за того, что армия безработных хлынет во все относительно простые профессии, которыми можно овладеть за короткое время.

https://olegmakarenko.ru/19579...



Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map