Эта увлекательная история началась с кражи в киевском супермаркете Billa четырех бутылок пива «Черниговское светлое» на сумму $2,3 в далеком 2009 году. Мог ли молоденький воришка Саша Юрченко знать, что ему суждено сыграть роковую роль в предстоящей отмене величайшего достижения «революции достоинства» – безвизового режима? И что его склонность к воровству приведет в движение гигантский геополитический механизм, тесно связанный с коррупцией в Демократической партии США?
Да, зачастую именно подобные мелочи и становились причинами событий мирового масштаба. «Эффект бабочки». Точнее, четырех бутылок пиваса. И все. Капец безвизовому режиму. Нет, если честно, то он в условиях мировой пандемии мало кому нужен. Однако для миллиардов украинцев, особенно тех, кто отдыхает на клубничных плантациях Польши, он является неким сакральным символом. Ради него мы при Порошенко ушатали всю промышленность, превратились в «аграрную сверхдержаву», совмещенную с «глобальным транспортным хабом» и «стейк-холдерами». Единственное документально зафиксированное «достижение» евромайдана. Вдобавок к отмене безвиза нам грозят прекращением сотрудничества с МВФ, остановкой кредита от ЕС на сумму 1,2 млрд. евро и массовым лишением американских виз тех депутатов, которые принимают «антидемократические законы». Во как все завернулось. Четыре бутылки пива вызвали тектонические сдвиги в украинской политике, практически разрушили гигантскую систему антикоррупционных органов власти, созданную США для отучения туземцев от воровства.
Меня многие упрекают в том, что я описываю каких-то никому неизвестных персонажей, которые действуют в нашем девиантном поле. Ребята, я сам их не знаю! Все дело в гребаных социальных лифтах, которые заработали при Зеленском и доставили на самый верх кучу отборного отребья во главе с бывшим стендап-комиком, играющем членом на рояле. Кто эти люди?!
Знакомство с ними происходит после того, как «новое лицо» влипнет в какое-нибудь отчаянное дерьмо. К примеру, фамилию Давида Арахамии (глава фракции «зеленых») я выучил после скандала с его американским паспортом. Давид сдавал ФБР украинских хакеров, мирно ломающих штатовские банки, и заработал себе гражданство. О главе парламентского комитета ВР по иностранным делам Богдане Яременко стало известно после секс-скандала. Он прямо в сессионном зале договаривался по мессенджеру об анальном сексе с киевской проституткой. Еще был депутат Евгений Брагарь, который во время телевизионного ток-шоу предложил пенсионерке из глухого села продать «породистую собаку», чтобы оплатить коммуналку. Прославился. О существовании Лизы Ясько – главы парламентской делегации Украины в ПАСЕ стало известно после лесби-инцидента в Брюсселе. Выяснилось, что бывшая стипендиатка фонда Пинчука принадлежит к категории квир-людей.
Изучение одного из составов Кабинета министров вынудило меня разбираться с активными и пассивными гомосексуалистами, пришлось освежить знания по миграции полов, чтобы потом плюнуть на все. Зато выучил фамилии Гончарука, Нефедова и прочих «голубцов».
Вот так и с этим персонажем – Сашей Юрченко. Начинал с кражи пива. Потом одумался, стал активистом, патриотом, волонтером и участником «европейской революции». Был «правосеком», потом попал в «зеленую» струю. Успел вскочить в социальный лифт вместе с собачьими парикмахерами, бодибилдерами, свадебными фотографами и прочими генетическими отбросами. Получил депутатский мандат от президентской партии. Решил связать свою политическую карьеру с бытовыми отходами. Стал председателем подкомитета Рады по данной тематике. Разглядел в теме отходов большой экономический потенциал. И в результате попал в оперативную разработку Национального антикоррупционного бюро Украины.
Для Бюро, особенно для его директора Артема Сытника, сегодня наступили тяжелые времена. Созданная на средства американских налогоплательщиков по образцу ФБР антикоррупционная структура погрязла в коррупции и в последние годы занималась исключительно сбором компромата в интересах своих кураторов из посольства США в Киеве. Сначала для Мари Йованович, а потом для Кристины Квин. Ярые демократки и сторонницы Джо Байдена. Если бы не сверхактивное заступничество кураторов, то Сытника поставили бы на лыжи еще в прошлом году. Его даже внесли в государственный реестр коррупционеров. Регулярно бухал в охотничьих угодьях одного бизнесмена из Ровно, разбил по пьяни квадроцикл, будучи в состоянии алкогольного опьянения, любил хвастаться тем, что помогал Хиллари Клинтон побеждать на выборах в США.
От увольнения Сытника также защищала целая свора прикормленных грантами «антикоррупционеров» во главе с Виталием Шабуниным (глава «Центра противодействия коррупции», финансируемого посольством США). Как только в Раду вносился проект постановления об увольнении Артема, Шабунин сразу же начинал обзванивать депутатов с угрозой лишить американской визы в случае «неправильного голосования».
Вот вы опять можете меня упрекнуть: да кто такой этот Шабунин? А вот не скажите. Недавно выяснилось, что Виталий состоит отнюдь не в антикоррупционных отношениях с главой дипломатической миссии США в Украине. Человек имеет на столе посла сверхдержавы, прямо в ее резиденции на Подоле. Поэтому угрозы лишения американской визы отнюдь не беспочвенны. У депутата Андрея Деркача уже аннулировали визу после обнародования им разговоров Петра Порошенко с вице-президентом США Джо Байденом. Он же и поведал о связи Шабунина с Кристиной Квин, которую назвал «послом с пониженной государственной ответственностью». «Девушке» 55 лет, но ей тоже хочется внимания. Особенно по теме борьбы с коррупцией. Поэтому Виталий играет в высшей украинской политической лиге. Не каждый у нас имеет прямую связь с представительницей хозяев страны. Понимать надо.
Но, по ходу, Сытнику в конце концов все же сплетут красивые «лапти». Это стало ясно после первого решения Конституционного суда Украины, признавшего незаконным назначение Артема на должность главы НАБУ. С задержкой в неделю последовало и второе решение КС. На этот раз был признан частично антиконституционным закон о создании Национального антикоррупционного бюро. Сытник, заручившись поддержкой Кристины Квин, которую как раз особо удачно посетил Шабунин, решил перейти в атаку. То есть нанести репутационный удар по власти.
Вот так на политической арене оказался человек, укравший четыре бутылки довольно хренового пива. Сашу давно вели детективы Бюро, которые провоцировали его на взятку. Типа ты пролоббируй поправки в законопроект о твердых отходах. Чтобы мы могли делать на них деньги. Со всеми деталями дела можно было ознакомиться на сайте Бюро, где выложили видеозапись операции. Ну что могу сказать… Саша заматерел. Берет десять тысяч долларов за одну правку в законопроект. А за весь закон требует $200 000. И еще хочет получить долю в мусороперерабатывающем заводике, который ласково называет «кусочком пирога».
Публикация записей оперативной съемки пришлась аккурат на тот день, когда решалась судьба другой антикоррупционной структуры, созданной Штатами для туземцев, – Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Это орган, который должен следить за соблюдением НАБУ законности при выполнении процессуальных действий. Замысел архитекторов этой монстрообразной системы заключался в том, чтобы выделить наказание проворовавшихся туземцев в «замкнутый цикл» и исключить из процесса Генеральную прокуратуру.
Гарантировать полную лояльность главы САП должна была особая процедура его избрания. Создается специальная комиссия по отбору претендентов. Семерых ее членов назначает Верховная Рада, четверых – негосударственные общественные организации. Если попросту, то «грантоеды». Или «соросята». Предыдущего главу антикоррупционной прокуратуры (Назара Холодницкого) избрали именно по такой схеме. Однако это не помешало ему вляпаться по уши в историю со сливом уголовных дел за деньги. Короче, ему в аквариум, который стоял в служебном кабинете, детективы Сытника всадили жучки. Какие-то продвинутые американские технологии. Плавает себе рыбка, а у нее в ж...пе – видеокамера. В результате Холодницкий оказался на крючке у министра МВД Арсена Авакова. Долгая история. Суть в другом.
Показательная порка депутата из фракции «зеленых», который излишне увлекался твердыми бытовыми отходами, должна была склонить депутатский корпус к голосованию за «правильный» состав комиссии по выборам главы САП. Его составили «соросята». Одни «грантососы», агенты Госдепа и прочие «достойные люди». Если учесть, что общественные организации уже подали своих представителей – престарелого американского судью и «экспертов»-геев, то США получали бы полный контроль над избранием нужного им главы САП. Уже и кандидатуру подыскали – Виталий Касько. Разумеется, гей, завербованный сенаторами от Демпартии США.
Если будет подконтрольный глава Специализированной антикоррупционной прокуратуры, то у Сытника появляется хороший шанс удержаться на плаву. Юрченко торжественно вяжут, «соросня» ликует, Шабунин бежит с радостной вестью в посольство США, но затем события начинаются развиваться не по плану.
Разоблачение НАБУ Юрченко напугало депутатов из президентской фракции. Особенно мажоритарщиков, которые поняли: их точно так же могут сдать, если возникнет политическая потребность. В результате Рада голосует за «неправильный» состав парламентской части комиссии. Ни одного агента Госдепа! Это означает начало конца «большой американской антикоррупционной системы». Воришка Юрченко изменил отношение сессионного зала к американским кураторам. Все поняли, что на его месте может оказаться любой. Поэтому и провалили голосование по «соросовскому списку».
Началась реакция хозяев нации на глобальном уровне. Американцы пнули европейцев, и те засуетились. Представитель комитета по иностранным делам Европарламента Виола фон Крамон заявила, что «украинская власть проталкивает своих кандидатов на руководителя САП, и это ставит под угрозу безвизовый режим с ЕС». Еще какой-то европеец из Брюсселя стал открыто угрожать блокировкой транша в размере полутора миллиардов евро. Послы «большой европейской семерки», аккредитованные в Киеве, выразили глубочайшее беспокойство по поводу «попытки разрушить антикоррупционную систему». Посольство США осудило «закрытое формирование списка членов комиссии по выборам главы САП» и намекнуло на заморозку сотрудничества с МВФ. В адрес депутатов, голосовавших «неправильно», начали поступать угрозы о введении санкций. Вопрос о начале процедуры лишения Украины безвизового режима в настоящее время прорабатывается в профильном комитете Европарламента. Ну а наш «герой» прикинулся больным коронавирусом и по этой причине не явился в суд, где ему должны были избрать меру пресечения. Сидит дома на самоизоляции, пьет пиво.
Александр Зубченко,