Пока американцы готовятся внедрить в арктические подразделения бронетранспортер-амфибию "Беовульф" и другие технические новшества, Россия давно имеет собственные, которые используются для освоения и защиты Северного морского пути. Об этом заявил подполковник запаса Владимир Язиков.
Гроза Арктики
Американское издание The National Interest (NI) выпустило статью, в которой рассказало о попытках американцев наверстать упущенное в Арктике. Автор текста отмечает, что активность РФ вынуждает разработчиков в США оружия работать над тем, чтобы передовые боевые системы могли функционировать в экстремальных условиях.
Кроме того, сухопутные подразделения армии США увеличивают количество тренировочных маневров в условиях Арктики, используя и расширяя базы на Аляске. Для этого Пентагон вознамерился получить вездеход, способный работать при низких температурах. Им стал BvS10 "Беовульф" – бронетехника производства шведской компании BAE Systems и Land Systems Hägglunds.
Сейчас этот бронетранспортер-амфибия в разных модификациях используется в Великобритании. По словам автора статьи в NI, эта машина позволит не только перевозить солдат в тяжелых климатических условиях, но и оказывать поддержку в ходе боя. Также может быть сконфигурирован беспилотный вариант, предназначенный для перевозки боеприпасов, топлива и других необходимых ресурсов с минимальным риском для личного состава. The National Interest полагает, что "Беовульф" составит российской технике в Арктике серьезную конкуренцию.
Источник: wikipedia.org
"Пускай тренируются"
Как отметил подполковник запаса, военный эксперт Владимир Язиков в комментарии "ПолитЭксперту", у России в Арктике уже сейчас достаточно техники. Кроме того, Москва имеет ледокольный флот, которого нет у США. Он отметил, что новый бронетранспортер еще потребуется доставить в регион.
"Я не знаю, что это будет за машина. Но у нас в Арктике есть сильные сочлененные тягачи в специализированном исполнении, которые везде проедут. Россия использует технику с подогревом для личного состава. Американцы на сегодняшний день вряд ли смогут составить России конкуренцию. У США практически нет ледоколов. Они пытаются сейчас их строить. А у нас их уже несколько", – отметил военный эксперт.
Он напомнил, что, помимо реально функционирующей в экстремальных условиях техники, у России есть военная база "Трилистник", а также реанимированные воинские части на некоторых островах, которые были упразднены еще в 90-е годы. В связи с этим эксперт считает, что американцы "чуть-чуть опоздали".
Тем не менее США все равно будут строить атомные ледоколы и развивать свои технологии, потому что намерены бороться за Северный морской путь. В этой же гонке же будут участвовать китайцы, англичане и норвежцы под тем предлогом, что это якобы общие международные воды. Однако по всем международным законам это зона российского влияния. Кроме того, у США пока нет никаких баз, отмечает Язиков.
"Российский ледокольный флот сейчас будет оснащаться вооружением, чтобы себя защитить. Автомобили в беспилотном исполнении у нас тоже есть. Это не очень сложно сделать, если есть техника, способная в таких экстремальных условиях работать. У нас и "Камазы" есть беспилотные. Но главное наше преимущество в наличии баз в Арктике. Им всю их технику нужно еще как-то куда-то доставить. Они пока свою технику делают, а у нас уже все есть. Так что пускай потренируются", – заметил военный эксперт.
Все, что сейчас может Вашингтон, по его мнению, – пытаться "душить" Россию экономически и использовать свое финансовое превосходство в развитии технологий. Однако Россия в этом вопросе отставать не будет.
Ранее издание The National Interest также писало, что у США нет никаких шансов в конкурировании с Россией и Китаем в Арктике. Этот тандем, по мнению автора статьи, станет "кошмаром технотриллера" Вашингтона.