Что правда, то правда: восток издавна славился своей антисанитарией. Но парадоксально то, что, живя, мягко говоря, не совсем в стерильных условиях, арабы вместе с тем очень не любят, когда начинают понимать, что прибывшие в страну туристы могут быть причиной распространения коронавируса. Судя по всему, именно это мотивировало Федерацию туристических палат Египта еще в августе информировать соответствующие туркомпании и отели о запрете экскурсий и других поездок за пределы туристических провинций. По всей видимости, это связано с тем, что в Каире могла произойти вспышка коронавируса. Из-за этого даже была приостановлена продажа билетов в некоторые регионы страны.
Более того, с конца августа власти Египта и вовсе ввели новые меры безопасности при въезде туристов в страну. Теперь каждому, кто приехал отдохнуть на курортах Красного моря необходимо будет предъявить отрицательный результат теста на коронавирус, который был сдан не позднее 72 часов до поездки в Египет. При этом власти объясняют такие меры заботой о безопасности, а вот отельеры считают, что они просто отпугивают тем самым потенциальных туристов.
Между тем создали даже специальную комиссию, которая проанализировала такие аспекты туризма, как безопасность: ранее коммерсантов обязали «проводить обязательную дезинфекцию номеров и трудоустроить в отели врачей-эпидемиологов». Но значит ли это, что на самих курортах Египта правила соблюдения личной гигиены не только по отношению к туристам, но и среди самих сотрудников отелей и ресторанов соблюдается в полной мере?
Лучше всего, наверное, этот вопрос задать не членам пресловутой комиссии, а тем, для кого все это делалось, — туристам. Впрочем, большинство пожеланий и замечаний, которыми делятся «наши люди», например, в соцсетях, выразил в своем отзыве Владимир, отдохнувший недавно в отеле Siva Sharm Resort & Spa 5*.
«Ванна такая, что без обуви туда залазить просто страшно, — делится о наболевшем россиянин. — Уборка — это отдельная тема. За 7 дней и 7 ночей у нас убрали ровно 2 раза. После второй уборки пропало полотенце, которое было на полу перед ванной (для ног). Полотенца и постельное никто не менял. Мыли только проходы. Абажуры на светильниках грязные и в пятнах крови. Бассейн грязный — как сверху, так и на дне — она собирается в маленькие кучки, которые видны с бортика. Сверху плавают мертвые жуки, пластиковые стаканчики и пустые бутылки из-под воды. В бассейне налито примерно 50% от необходимого объема воды. Людей всегда много и (!) купаются — мы брезговали и даже ноги там не мочили.
Какая «обязательная дезинфекция»? Какие «врачи-эпидемиологи»? Если весь отель от номеров до бассейна забит слоем грязи! Чем интересно занималась эта комиссия — очковтирательством? Очень похоже, что вся ее деятельность сводилась к симулированию работы. А иначе как расценивать ее «кипучую деятельность»? Хотя бы профилактическую работу провели — и то ладно. Но, похоже, и не до этого…
«Бар на пляже. Персонал забил большой болт на коронавирус и „обслуживает“ всех голыми руками и без масок, — продолжает перечислять Владимир. — Столовая. Это просто отдельный ужас. — Насыпает порцию повар. При этом у него одна рука в перчатке (он ею может поправлять твою еду в тарелке, насыпать и чесаться), вторая рука без перчатки, и он берет у каждого гостя тарелку для возможности насыпать эту самую еду. Где тут защита от коронавируса — мне все еще не понятно. Столовые приборы замотаны в салфетку, которая изначально предназначалась для вытирания рук. Неоднократно в главном зале было замечено, что упавший столовый прибор официанты поднимают с пола и вместо того, чтоб отправить в грязную посуду, они незаметно кладут его на стол следующим посетителям столовой».
А вот и немножко об «изысках» местного колорита, отнюдь не блещущего чистотой и порядком… «Местные (арабы) садят/ставят своих детей в обуви на стол и там кормят. При этом несколько минут назад они в этой обуви бегали по всему отелю, включая туалеты, — замечает россиянин. — Один завтрак чистой посуды не было, поэтому всем раздали пластиковые поддоны, куда насыпалась еда. С самого начала я просил салфетки. После третьего напоминания мне принесли кусок бумажного полотенца для рук, в который, судя по всему, ранее были замотаны те самые столовые приборы».
И, наконец, один из самых приятных моментов — комплимент от отеля — обернулся фиаско.
«И самый эпик фейл, — иронизирует Владимир, что в переводе с английского означает „сокрушительный провал“. — В этот день у девушки был день рождения. За сутки до даты подошли на ресепшн и уточнили, есть ли комплимент от отеля. Сказали, что вынесут торт, когда мы будем в ресторане, записали номер и время начала ужина. В ресторане торт так и не вынесли. Пошли на ресепшн узнавать, где обещанный комплимент от отеля, он что-то долго искал и даже кому-то звонил. После этого порекомендовал нам пойти в столовку и поесть там бисквитов, что мы в принципе и сделали, чтоб хоть как-то утолить чувство голода после ресторана. Спрашивается: зачем было обещать людям комплимент, если вам на это наплевать, и вы даже не собирались ничего делать лично для человека — непонятно».
Словом, такой вот эпик фейл (epic fail). Но если разобраться, то подобная ситуация на курортах Египта — не исключение. Тут нужно успеть отрапортовать высшему начальству из Каира, что комиссия работала не покладая рук. А грязь и обман — это издержки производства. Туристы ведь довольны? Нет? Да это, в общем-то, и не главное…