Глава делегации Киева в трехсторонней контактной группе (ТХГ) по Донбассу в Минске и первый президент Украины Леонид Кравчук заявил, что партия экс-президента Украины Петра Порошенко "Европейская солидарность" "приватизировала патриотизм", однако ничего серьезного не сделала для установления мира на Украине, будучи при власти.
"Вот, например, фракция "Европейская Солидарность", которая приватизировала патриотизм и считает, что только они — патриоты, а все остальные — враги. Нам сейчас приходится разгребать то, что они натворили. А сегодня они уже учителя и рассказывают, как надо делать. Почему они ничего не сделали серьезного для установления мира за пять лет, имея власть?" — сказал Кравчук в интервью изданию "Страна.ua", комментируя, какие политсилы в стране ориентируются не на национальные интересы страны.
Он также заявил, что Киев не возражает против предоставления Донбассу особого статуса.
"Украина не возражает против выработки такого подхода (предоставления особого статуса. — Ред.). Те районы существенно отличаются от Львова, Ивано-Франковска. Там требуется особая система управления, и пока мы это не поймем, мы не сможем двигаться вперед", — сказал Кравчук.
Вместе с тем он подчеркнул, что пока не готов посетить неподконтрольные Киеву территории Донбасса.
"Когда там установится украинская власть и пройдут легитимные выборы, тогда мы будем ездить. Я тоже поеду, а сегодня условий для поездки там нет… Я готов на переговоры с гражданским обществом. Когда мы на ТГК заседаем, то говорим со всеми, кто присутствует на этой встрече. Я не буду сегодня говорить с предводителями (главами самопровозглашенных ДНР и ЛНР. — Ред.)", — отметил Кравчук.
Он добавил, что говорить необходимо для того, чтобы достичь положительного решения, принципов, которые приведут к миру, но подписывать документы, которые не способствуют этому или угрожают территориальной целостности Украины, нельзя.
Кравчук подчеркнул, что для проведения выборов в Донбассе необходимо прекратить войну, однако не решился прогнозировать, когда это произойдет. "Этого вам никто не скажет. Не буду гадать на кофейной гуще. У меня лично нет амбиций, у президента Зеленского, у многих депутатов. Если мы объединимся, тогда добьемся мира. Не хочу говорить об этом, можно наговорить много, а потом жалеть", — резюмировал экс-президент Украины.